Ни одного "но"

НИ ОДНОГО "НО"

фото

Павла КОСОЛАПОВА

BMW R1200GS, двойного назначения

Год выпуска

2004

| Двигатель

1170 смз

| Мощность

100 л. с.

| Масса

199 кг

| Максимальная скорость

208 км/ч

| Ориентировочная цена ? 17 000

Мотор этого мотоцикла на целый скутер-"полтинник" больше, чем был у его предшественника - весьма и весьма уважаемого R1150GS. Почти сразу после его, новичка, появления (а было это больше года назад) мотоцикл стал хитом продаж в Европе. Чем он покорил? Например, немцев, которые и бездорожья-то, по нашим представлениям, никогда и не видели? Напрашивается вывод: скорее всего, отдали должное отнюдь не внедорожным достоинствам нового GS. Попробуем и мы оценить аппарат мерками горожанина, никогда с асфальта не съезжающего, прозябающего в условиях городского трафика. Сделаю оговорку - в российских условиях. А чтобы "портрет" был четче, сведем впечатления к "анкете-опроснику".

Внешний вид

Дизайн в целом

. Назову его "Техно", в хорошем смысле. Воспринимается как гармонирующий с "идеей" машины. Мелкие детали тщательно проработаны.

Дизайн светотехники

. Две фары разного размера - стилевое решение: с недавних пор оно стало чем-то вроде визитной карточки BMW.

Двигатель

Запуск.

Очень легкий. Но надо знать (и к этому привыкнуть), что после включения зажигания электронному "мозгу" требуется какое-то время, чтобы провести диагностику аппарата. Ручного управления обогатителем нет - этап запуска и разогрева происходит без участия водителя.

Звук выхлопа.

Низкого "грудного", как сказали бы певцы, тона. Не раздражает, достаточно громкий, чтобы быть слышным другими участниками движения.

Шумность.

Механических шумов практически нет. КПП при переключениях не лязгает.

Динамические характеристики.

Для города - идеальные: уверенная тяга, начиная с оборотов холостого хода и до ограничителя. Мощное ускорение, возможность двигаться на третьей-четвертой передаче без переключений. Запас по ускорению позволяет "выскочить" из любой ситуации.

Отзывчивость на газ.

Мгновенные (без запаздывания) реакции на добавление или сброс газа, вместе с тем реакции мягкие - не возникают "тычки" и удары по трансмиссии.

Коробка передач.

Абсолютно четкие переключения. "Нейтраль" "ловится" легко - и в движении, и в недвижимом состоянии. "Ложных" "нейтралей" не наблюдается. Передаточные числа подобраны адекватно. Передачи "длинные".

Вибрации.

Их нет (благодаря балансирному валу в моторе).

Ходовая часть

Рама. Основной несущий элемент - двигатель, все остальное прикреплено на жестких подрамниках, поэтому не возникает и намека на податливость рамы.

Клиренс.

Достаточный, чтобы взобраться на очень высокие бордюры (и съезжать с них), ездить по лестницам. (Мы не призываем делать это - сказано так, для ясности.)

Передняя подвеска.

Мотоцикл с нею не трясет и не раскачивает. Длинный ход позволяет преодолевать дорожные препятствия, вроде неожиданных ям и трамвайных путей, не сбрасывая скорость и не привставая. Фирменный Telelever исключил клевок при торможении. В то же время, по ощущениям от езды, он не дает преимуществ в сравнении с эффективностью традиционного "телескопа". Амортизатор системы регулируется только по предварительному натягу пружины.

Задняя подвеска.

Односторонний маятниковый рычаг обеспечивает абсолютно приемлемую жесткость. Задняя подвеска сбалансирована по настройкам с передней. Регулируется преднатяг пружины (вынесенным колесиком) и демпфирование отбоя.

Тормоза.

Рычагом тормоза на руле можно управлять одним пальцем, задний тормоз при этом тоже срабатывает (и еще включается примененный здесь усилитель). Обратная связь очень четкая, и интенсивность замедления удается четко прочувствовать и отследить. Педаль под правой ногой управляет только задним тормозом, усилие легко дозируется. Заблокировать колеса неаккуратным нажатием невозможно: АБС (антиблокировочная система) не позволит этого сделать. Надо заметить, срабатывает AБС уже на грани начинающегося скольжения. Это не плохо - потенциал системы используется на 100%. АБС можно отключить (это нужно на бездорожье). Если решите отключить в городе, - потеряете.

Колеса.

Стандартные литые диски (в качестве опции производитель предлагает спицованные - для любителей помесить грязь), они красивы. "Эндуристая" резина - дань заявленному назначению аппарата и гармонии стиля. Сверхъестественного сцепления с асфальтом от нее ждать не приходится. Вместе с тем, в ряде ситуаций с грунтозацепами легче заезжать на препятствия, скажем, на те же бордюры под острым углом без угрозы соскользнуть.

Эргономика и комфорт

Посадка.

Классическая эндурная - прямая, вполне удобна для езды в городе. Предусмотрена возможность установки сидений на разной высоте, что следует оценить как несомненное достоинство. Руль широкий, но не чрезмерно - впору, пробираться между автомобилями в дорожном потоке не мешает. С ним легко рулить на небольших скоростях.

Органы управления.

Все рычаги и кнопки руки находят легко. Размещение разнесенных под правую и под левую руки включателей указателей поворотов непривычно - "не по классике" (но не для BMW - на немецких мотоциклах так делают довольно давно), а выключатель - справа, отчего кнопку указателя левого поворота находишь легко, а правого - нет. Впрочем, привыкаешь. Кнопка стартера расположена на флажке аварийного выключателя двигателя: опять-таки, у всех BMW она устанавливается именно так.

Органы контроля

. Приборная панель выполнена в том же стиле, что и передние фары. Читается превосходно при любом освещении. К информативности не придраться: индикация включенной передачи, количество бензина в баке, запас хода, часы - неплохой набор. Контрольные лампочки - в стандартном для мотоциклов наборе.

Сиденье.

Удобное, удачно спрофилированное. Наполнитель в меру мягкий. Обивка не скользкая, но и не липнущая. Регулируется по высоте. Его можно заказать (через продавца) другой высоты - и меньшей, и большей. Подножки. В стандарте - обрезиненные, складывающиеся. Не скользят. Как опция - "зубастые" внедорожные (но с ними лучше ездить только в специальной обуви). Подножки пассажира также обрезиненные. Ветрозащита. Ветровое стекло хорошо защищает на всех скоростях. Регулируется (вручную) по высоте. Руки заслоняют "эндуровые" "лопушки", несут и функцию защиты пальцев.

Подставки.

Боковая - с "микриком" защиты (двигатель заглохнет, если включить передачи при неубранной подставке). Ее удобно откидывать и с сиденья, и стоя рядом с аппаратом. Опорная площадка сделана так, что в асфальт не проваливается, мотоцикл держит устойчиво. Предусмотрена и центральная подставка, поднять на ее мотоцикл легко, снять - тоже.

Перевозка багажа

. На багажничке есть за что зацепить крепежные резинки, но пользоваться аксессуарными кофрами, безусловно, удобней. Сиденье пассажира снимается - багажная площадка увеличивается. Утомляемость. Для города не существует понятия "проехать без остановки" - в таком режиме передвижения ездить не устаешь. Мотоцикл ощущается легким, управляется без напряжения, сидеть на нем удобно - так что на R1200GS проездишь целый день без остановки - и не утомишься.

Зеркала.

Обзор хороший. Не вибрируют, "не стряхиваются".

Светотехника.

Головной свет хорошо заметен даже днем, стоп-сигнал и "поворотники" достаточно яркие.

Особенности эксплуатации

Заправка топливом. Пробка отпирается ключом, защелкивается автоматически. Заправочный пистолет в горловине "держится".

Расход топлива

. Средний в городе - около 7 л/100 км, если ездить расслабленно. При энергичной езде - до 8 л/100 км. На трассе при скорости 120 км/ч расход - 6 л/100 км. Объем бака - 20 л.

Дополнительные устройства

. На тестируемом экземпляре установлена навигационная система BMW. Очень полезна в городе.

Противоугонные устройства

. Встроенный иммобилайзер (чип в ключе), сигнализация с брелком управления.

Ездовые качества.

По совокупности всех свойств аппарат не просто пригоден для езды по городу, а (нельзя удержаться, чтобы отойти от сухой стилистики формальных оценок) фантастически удобен.

Престижность.

Вне всяких сомнений, по этому параметру GS стоит в первых рядах списка престижных мотоциклов, поскольку оснащен самыми прогрессивными устройствами. Он, безусловно, удобный, динамичный, красивый. И, увы, дорогой.

Подпишитесь на «За рулем» в