Девчонки в юбчонках отменяются
фото
Дмитрия ТЮРИНА
SUZUKI RF900R, дорожно- спортивныйГод выпуска
1995
| Двигатель
937 смз
| Мощность
135 л. с.
| Масса
203 кг
| Максимальная скорость
260 км/ч
| Ориентировочная цена
? 6 500
Не вздумайте на людях ляпнуть, что вы собираетесь купить "что-то среднее между…". Уважайте этот аппарат (и заставьте уважать свои слова) - говорите так: "RF900R - машина, представляющая собой взвешенный компромисс между классическими дорожными мотоциклами и спортбайками". И добавьте, что не так уж и давно, во второй половине 90-х годов, сразу после презентации модели мотоцикл в течение целых трех лет считали самым современным из больших псевдоспортбайков. Завершайте рассказ "на людях" кратким перечнем технических особенностей, которые справедливо поднимут интерес к вашей предстоящей покупке. А именно: двигатель - с жидкостным охлаждением, рама - диагональная. Пластиковые обтекатели выполнены в стиле Grand Prix, мотор форсирован до 135 л. с., максимальная скорость - 260 км/ч. Иными словами, RF900R являет собою высокотехнологичный многоцелевой мотоцикл, который и поныне достаточно полно отвечает духу времени, строгим покупательским притязаниям, он одинаково хорошо пригоден для прогулок по городу, а за его пределами - для "сражений" с любым из конкурентов на колесах… Попробуйте не согласиться с тем, что я приготовил для вас превосходную шпаргалку! И все в ней - правда, ведь я же на этой "Сузе" наездил сотни километров: знаю что пишу.
Не скрою, глядя "с колокольни" 2005 года, он выглядит слоноподобно, хотя, обязан оговориться, его вес, габариты и мощность двигателя следует считать эталоном "литров" того времени (сравниваю с параметрами Honda СBR1000F, Yamaha FZR1000 или Kawasaki GPZ900R конца 80-х). Для меня, не гиганта, он кажется крупноват. Хотя когда сел в седло и поставил ноги на землю, ноги не болтались. Что важно для самоощущения и согласуется с первым правилом безопасного управления: стоящий мотоцикл следует удерживать в равновесии, не наклоняя его... Передний обтекатель крупный. В широком седле сидеть удобно. Складываю одно с другим, в сумме получается комфортно.
Отпускаю сцепление, и мощный двигатель плавно трогает мотоцикл с места. Еще не знаю, насколько темпераментный его мотор, но то, как он послушен на низких оборотах, повышает его авторитет в глазах седока... Если честно, не ожидал. Чаще случается по-другому: двигатель соразмерного объема довольно сложно контролировать на "низах", трогаться с места "гладко" не получается, а езда по городу превращается в испытание на филигранность движений и выдержки.
После десятка переключений КП я невольно скривил рот: коробка передач работает грубовато. Вероятно, сказывается десятилетний возраст мотоцикла. Однако же ошибиться передачей или потерять "нейтраль" на остановке - по-моему, с RF это невозможно.
"Играю" газом. Просыпающаяся тяга настолько интенсивна, что требует обострения чувств. Пришлось прекратить бессовестное разглядывание прогуливающихся по тротуару девчушек в юбчонках. Тому, кто на мощном мотоцикле, приходится выбирать: либо катись вдоль тротуара, либо поезжай по-настоящему. Второе для нас иногда более ценно. Есть третий вариант: усади сзади себя ту, что мила - и угомонись, не пялься на юбки.