Присмотритесь к «осьмушкам»
СКУТЕРЫ КЛАССА 125–150 см3
ИНТИМ РАЗУМЕЕТСЯ.
Как и у всякой группы мототехники, у «осьмушек» (прозванных так за то, что 125 смз – это как раз 1/8 литра) есть свои достоинства и недостатки. Прежде всего, большинство машин этого класса компактны, и все без исключения экономичны. Динамика этих скутеров достаточна для того, чтобы не чувствовать себя лишним на том празднике жизни, который зовется городским трафиком. Не может не привлекать к ним и цена, по крайней мере, если принять во внимание продукцию из Китая и Тайваня.
Но в глазах многих скутеристов все эти плюсы напрочь убивает один недостаток: по всем законам их относят к полноценным мотоциклам, что предполагает регистрацию в ГИБДД, налоги, наличие прав и необходимость надевать водительский шлем. Как говорил лис из сказки Экзюпери, «нет в жизни совершенства». Что же, вам решать – быть полноценным, хоть и подзаконным, или «не вступать в интимные отношения с государством», но довольствоваться «полтинничком».
ДОРОГО И БРЕНДОВО.
Товар из Европы и Японии – это люкс-сегмент среди скутеров. Как правило, к качеству исполнения и дизайну этих машин нельзя придраться при всем желании (хотя нет, при большом желании – можно). Многие аппараты оснащены современными двигателями жидкостного охлаждения, с 4-клапанными головками цилиндров, что реализуется в энергичной разгонной динамике и максимальной скорости «за 100».
Но ценаѕ Она зашкаливает. Ведь большинство этих скутеров – «урезанные» версии крейсерских машин, в «базе» оснащенных 250-кубовыми моторами. Для 125 «кубов» они тяжелы и громоздки. Их популярность в странах Европы объясняется тем, что в них разрешено водить эти аппараты тем, в чьих бумажниках есть автомобильные права. Для россиян такой поблажки не предвидится, так что, опять-таки, стоит ли покупать – решать вам... Кстати, для информации: доплата за 250-кубовый мотор по сравнению со стоимостью самого скутера не так уж и велика.
Главный поставщик таких машин на наш рынок – итальянский концерн Piaggio и его «вассалы». И как раз модель Piaggio X8 наглядно демонстрирует все вышесказанное: внушительный «крейсер» (длина 2050 мм), которому даже такого передового мотора, как Piaggio Leader (кроме 125-кубового, есть и 150-кубовый вариант), маловато. В стремлении снизить стоимость и массу скутера компания выпустила на рынок версию Piaggio X8 Street: у нее облегченное шасси, не с двумя, а с одним амортизатором в задней подвеске и 2-клапанные версии моторов Leader (что, увы, динамике на пользу не пошло).
Больше того, концерн предлагает 125-кубовую версию даже такой внушительной машины, как 3-колесная Piaggio MP3. Ну что же, по крайней мере на этом аппарате можно ездить хоть круглый год, тем более, что за доплату можете приобрести «зимний пакет». Еще одна небесполезная опция – электронно-гидравлическая система управления креном, которая не дает машине «сложиться» на малой скорости или стоянке.
Под маркой Piaggio на нашем рынке еще целых три «большеколесных» скутера. Они различаются размерами, оснащением и ценой. Piaggio Beverly 125 – внушительных размеров (длина – 2110 мм) машина с дисковыми тормозами на обоих колесах, задней подвеской с двумя амортизаторами и 15-сильным мотором Leader. Такой же двигатель применен и на модели Piaggio Carnaby 125, но сам скутер гораздо компактнее. И совсем другая машина – Piaggio Liberty. Она гораздо проще в техническом отношении (2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, сзади барабанный тормоз и подвеска с одним амортизатором), легче и дешевле. Кроме 125-кубовой, выпускается и 200-кубовая версия. Правда, ее динамика скромнее, чем у скутеров с 4-клапанной «осьмушкой». В исполнении «S» у машины более энергичное оформление передней облицовки, а задняя ручка выполнена в виде спойлера.
Марка Vespa предлагает на нашем рынке две совершенно различные серии. Vespa GTS125 унифицирована с 250-кубовой машиной, это внушительный аппарат с «жидкостником» Piaggio Leader. Однотипная с 50-кубовыми версиями Vespa LX куда компактнее и дешевле, на ее вооружении 2-клапанные «воздушники» рабочим объемом 125 или 150 смз. Обе машины можно заказать в специальном (и недешевом) исполнении «ретро» (соответственно модели GTV125 и LXV125).
Входящая в состав концерна Piaggio компания Aprilia предлагает на нашем рынке две 125-кубовые модели, обе – «обделенные моторами» версии машин среднего класса. За рулем Aprilia Atlantic 125 комфортно (в анатомически спрофилированном седле хорошо себя чувствуют и двое), в машинке интегральная тормозная система. Aprilia Scarabeo 125 – скутер на больших 16-дюймовых колесах, он также оборудован интегральной тормозной системой. Недостаток места в багажнике под седлом компенсирован багажным кофром, в который без труда вмещается шлем.
Казалось бы, японский по бренду скутер Honda SH150 тоже пришел к нам из Италии. Машина на больших 16-дюймовых колесах, оснащена довольно «продвинутым» двигателем – с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива. Тормозная система – интегрального типа.
На фоне цен прочих «великих брендов» то, что предлагает Yamaha, просто ошеломляет доступностью. Но у этого феномена простое объяснение: компания продвигает на нашем рынке продукцию тайваньских и китайских филиалов. И внешне, и технически, и ценой Yamaha XC125E Cygnus – «усредненно-китайский» скутер, причем не самый современный. Но контроль японских инженеров и эмблема уважаемого бренда позволяют надеяться, что качество изготовления – выше этого уровня.
Необычное предложение – внедорожный скутер Yamaha BW’S100. Включение его в этот обзор оправдано тем, что динамика его 100-кубового 2-тактного двигателя вполне сравнима с той, что выдают «бюджетные осьмушки». А поскольку рабочий объем двигателя вдвое превышает «полтинник», его владельцу так же, как и покупателю 125-кубового скутера, придется ставить машину на учет и ездить в шлеме на голове и с правами в кармане.