Куда пошел процесс
Помнится, и в прошлом году, и в позапрошлом в отчетах о Московском кастом-шоу я повторял что-то типа: «Все будет хорошо! Вот-вот рванет!». Признаюсь, тот «оптимизм» был своего рода заманухой. Сегодня же российский кастомайзинг достаточно окреп и возмужал, чтобы обойтись без подобных авансов (хотя расслабляться особых причин тоже нет).
Нынешний кастом-смотр (на этот раз он официально именовался Moscow Custom & Tuning Show, что несравнимо лучше прошлого до непонятности «оригинального» названия Custom Motors Show) оказался довольно представительным: около сорока кастом-байков, причем очень приличного качества. А это уже показатель. Награды вручались аж в тринадцати номинациях. С одной стороны, столь широкий «охват призами» кому-то (мне, например) покажется особенностью «местечковых» мероприятий. С другой же, многие (я, например) не без оснований считают, что в условиях популяризации кастомайзинга в отдельно взятой стране такая политика приносит положительный педагогический эффект.
Оценивала все это буйство красок и металлоконструкций интернациональная судейская бригада, в которую вошли американские кастомайзеры Билли Лейн, Сирил Хьюз, Пол Кокс, Карлос Орта, австрийский мастер Петер Пенц, а также кастом-журналисты Ти-Беар (США), Шериф (Швеция) и известный вам скромник. Опережаю вопрос: нет, лицезреть «грандов» вживую мы в «Крокусе», увы, не могли (бюджет мероприятия, чай, не сочинский олимпийский) – они оценивали мотоциклы виртуально, посредством Всемирной сети. Лишь ваш покорный слуга присутствовал лично.