Иван Драга
«Днепр» 77-го года выпуска я купил за мешок сахара. Долго подбирал к нему заднее колесо, хотел найти пошире. Ну а дальшеѕ Машины сами себя творят, а роль конструктора – как можно меньше им мешать... Основные принципы, которыми руководствовался, сделать конструкцию аппарата попроще и чтобы его детали были подоступнее.
Двигатель «Днепра» и так неплох, только вот системы питания и зажигания мешают ему работать в меру его возможностей. У «Ивана» искру вырабатывает комплект от «Оки»: трамблер, коммутатор, катушка зажигания – детали проверенные и надежные. С электроникой и карбюратором от вазовской «шестерки» мотор работает поразительно: холостые обороты – как у 49-го «Ижа»! Впускной коллектор (из нержавейки) изготовил так, что карбюратор сместился влево – дабы длина впускных труб обоих цилиндров была одинаковой. В результате получил четкую синхронность работы двигателя, резкий, без провалов подхват с любых оборотов. Заводится одним взмахом ноги – электростартер не устанавливал намеренно. К карбюратору подключил вакуумный регулятор опережения зажигания трамблера, а это шаг к снижению расхода топлива.
Разрежение от впускной системы подал в картеры коробки передач и редуктор через шланг с обратным клапаном (от ВАЗ 2108). Теперь течь масла из них невозможна. Перепад высот между карбюратором и баком мал. Чтобы не было перебоев с подачей топлива, бензин качает бензонасос от инжекторного ВАЗа.
Выпускные трубы сначала сходятся в резонаторе, а потом в глушителе прямоугольного сечения. Его коробку изнутри обложил термостойкой звукоизоляцией. Получился звук, о котором мечтал: ровный, мягкий, глубокий и очень низкий.