Мы вам - кросс, а вы нам - кантри

МЫ ВАМ - КРОСС, А ВЫ НАМ - КАНТРИ

фото

BMW

ОППОЗИТ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОВ

BMW HP2

Ах, Николай Семенович Лесков, великий писатель земли Русской! Все же вы были не совсем правы, когда утверждали: что русскому хорошо, то немцу - смерть. Все-таки есть, есть чему нам у немцев поучиться. Хотя бы скорости и точности реакции. Это я к тому, что как только обозначился легкий спад продаж мотоциклов BMW, как же они всполошились! Но не побежали в родной Бундестаг с мольбами задавить пошлинами окаянных заграничных конкурентов, а выдали такой фейерверк новинок, что впору открыть в журнале постоянную рубрику "А вот и еще один BMW"... И этого мало. В недрах баварского концерна возникло особенное отделение High Performance - чтобы строить специальные мотоциклы, подобно легендарным автомобилям компании с литерой "М". Лучшие инженерные умы избрали девиз: "Только профессионалы-энтузиасты способны создать то, чего жаждут профессионалы-энтузиасты"!

Первой ласточкой (кто сказал "блином"? убью!) стал бескомпромиссный внедорожный мотоцикл BMW HP2 (его появление мы предсказывали еще несколько месяцев назад - см. "Мото", № 2-2005). Дебютант создан для спортивных подвигов, хотя омологирован и для передвижения по дорогам общего пользования. Под него компания создала команду, которая примет участие в германском чемпионате кросс-кантри (у нас этот спорт, по Лескову, называется наоборот - кантри-кросс), а также замахнется на рейды- марафоны "Баха-500" и "Баха-1000" (запрет на участие "больших" мотоциклов в ралли "Париж-Дакар" немцы прокомментировали со всем богатством баварского диалекта).

Итак, что же в новинке, пардон, новенького? Силовой агрегат взят от модели R1200GS с небольшими переделками: инженеры чуть подняли "верха" (мощность выросла со 100 до 105 л.с.), ухитрившись при этом не "уронить" "середину" (максимальный крутящий момент, как и прежде - 115 Н.м при 5500 об/мин). Но главное - ходовая часть скроена по образцу тех, что заводская команда применяла в ралли "Париж-Дакар" в 1999-2001 годах. Пространственная трубчатая рама, спереди - полностью регулируемая телескопическая вилка перевернутого типа (традиционный Telelever просто не в состоянии обеспечить ход 270 мм). Задняя подвеска - системы Paralever, но с удлиненным на 30 мм маятником и революционным пневматическим амортизатором. Именно пневматическим - здесь ни гидравлики, ни пружин! Встроенный компрессор позволяет изменять параметры подвески в зависимости от дорожных условий.

То, что новый "бимер" - бескомпромиссный внедорожник, видно с первого взгляда. Даже облицовки (очень скромные) из окрашенного еще в гранулах пластика, так что царапины не будут видны. Интересное решение: бензобак изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, так что сразу видно, сколько осталось в нем топлива. На спицованных колесах - бескамерные шины Metzeler Karoo с весьма "зацепистыми" шашками протектора. Борьба за снижение массы проведена нешуточная. Например, такой примитивный с виду глушитель на 2 кг легче, чем на R1200GS. Пневмоамортизатор на те же 2 кг легче традиционной системы. В комплектации машины нет ни тормозной системы с АБС, ни мест для крепления багажа, ни прочего "разврата". Итог борьбы - 175 кг сухой массы. Фантастический показатель для внедорожника с двигателем мощностью "за сотню"! HP2 на 24 кг легче, чем BMW R1200GS, и на 23 кг легче, чем главный конкурент - KTM 950 Adventure.

Экстремальный оппозит поступит в продажу осенью этого года. Тогда же будет известна и цена, которая вряд ли окажется пустячной - эксклюзивная продукция от High Performance не может быть дешевой! Но разве такая ерунда остановит истинного профессионала-энтузиаста?

Подпишитесь на «За рулем» в