Тем, кому "за сто"

ТЕМ, КОМУ "ЗА СТО"

фото

Павла КОСОЛАПОВА

APRILIA Sportcity 200, скутер

Модельный год

2005

| Двигатель

198 смз

| Мощность

21 л.с.

| Масса

130 кг

| Максимальная скорость

120 км/ч

| Ориентировочная цена

? 3 990

Aprilia к подобной популярности не привыкать. А все почему? Компания всегда старалась быть на острие технического прогресса, более того, это острие вострить. Вспомним, в 1990 году концерн был одним из первых, кто начал производить скутеры с клиноременным вариатором в трансмиссии. Он же создал первый в Европе спорт-скутер SR50 (1992 год), скутер крейсерского класса Leonardo (1995 год) и высокотехнологичный 2-тактный двигатель с системой Ditech-Direct (с непосредственным впрыском топливо-воздушной смеси в цилиндр двигателя и продувкой камеры сгорания смесью воздуха с маслом).

Когда будете усаживаться на собственный Sportcity, отдайте должное создателям: из-за резкого снижения спроса на скутеры в Европе концерн сегодня утратил самостоятельность. Гложет сомнение: и самобытности, творческому почерку тоже - каюк?.. Нет! Вы ощутите: в машинке не то что растеряна - индивидуальность развита в лучших традициях фирменной школы дизайна.

Уверен, и в России заинтересуются новинкой. В ней деловой имидж и спортивные тактико-технические характеристики. Мощность 4-тактного двигателя, большие (по скутерным меркам) 15-дюймовые литые колеса, несомненно, оценят те, кто много колесит по городу. А еще комфортную посадку за рулем, послушание в управлении на всех скоростях, впечатляющую разгонную динамику, надежные, как отцовские руки, тормоза.

По габаритам Sportcity ближе к "полтинникам", нежели к скутерам турер-класса, однако я вольготно, даже развесисто расположился за рулем. И сразу отметил: отсутствует обычный для спортивного скутера высокий туннель между ногами, а без него сидеть ощутимо удобнее.

Архитектура органов управления: все продумано до мелочей, кнопки и рычаги "на месте", обзор в зеркалах заднего вида оптимальный. Аналоговый спидометр и пристыкованный к нему большой жидкокристаллический дисплей сообщают исчерпывающую информацию…

Но не побаловать покупателя итальянцы просто не могут - поступи иначе, они не были бы итальянцами. Кнопкой на руле водитель может переключить суточный пробег на общий, вывести на экран показания вольтметра и установить часы (что для делового человека, сами понимаете, важно).

...Но уже еду. Пару раз для пробы развернулся и убедился: радиус разворота сравним разве что с велосипедным. Мотор работает настолько интеллигентно, тихо, что, пока не тронулся с места, даже задержал дыхание, прислушался - не заглох ли? Держась за руль, понять это невозможно - не дрожит ни капли.

Чуть увеличил обороты - скутер тотчас тронулся и уверенно набрал скорость. Легко! Без суетливости и повизгивания, свойственных "полтинникам", уверенно, даже нахраписто разогнался до скорости потока. Я ехал на автоматическом мотоцикле (определение, опять же родившееся в стенах Aprilia)! Управлять им можно одной рукой, ноги с полика при проезде между автомобилями снимаешь скорее по привычке, чем по надобности (это я хвалю устойчивость). "Длина" поворота ручки газа меньше обычного. Молодцы, конструкторы, понимают - кому ж понравится каждый раз перехватывать ручку на ускорении.

Руль компактный, чуть приподнят. С таким не очень-то расслабишься, но в режимах нескончаемых маневров он хорош: с таким водитель выполняет меньше работы, а значит, и меньше устает в пути. Благодаря тому, что силуэт "заужен" (это я о поперечнике), Sportcity легко просачивается между автомобилями.

Подпишитесь на «За рулем» в