"квадр" в квадрате (о пользе тюнинга)

"КВАДР" В КВАДРАТЕ (О ПОЛЬЗЕ ТЮНИНГА)

фото

Николая МАЙОРОВА

YAMAHA YFZ450, стандартный vs. тюнингованный

НИКОЛАЙ (чемпион):

В стандартом четырехколеснике его производителем заложены большие возможности: он легкий, быстрый, маневренный… Но если речь зайдет об участии в гонках, станет ясно, что без серьезной доводки аппарат проиграет. Прежде всего надо повысить курсовую и общую устойчивость, чтобы не бояться хайсайдов при экстремальной езде в поворотах и повысить скорость при их прохождении. Чтобы быстрее ехать на прямых участках, поднять мощность...

После переделок в моем ATV от серийной машины остались только рама да двигатель. Поездил на нем, прочувствовал, а когда сел после своего "боевого" на стандартную Yamaha Дмитрия, почувствовал, будто на колесах пудовые гири, а время ползет вдвое медленнее: вроде и едет неплохо, а кочки, на которых я обычно не поднимаюсь с сиденья, больно отзываются в "пятой точке", энергоемкости подвески не хватает для гоночного режима. Недостаточна устойчивость: в поворотах пару раз чуть не кувыркнулся, когда пытался пройти их на привычной для себя скорости. Руль порою вырывается из рук - сказывается отсутствие демпфера… Вывод: все "навороты" моего YFZ (см. таблицу) сделали управление машинкой не только более чутким, но и более легким даже для неискушенного водителя.

ДМИТРИЙ (любитель):

Катался я на своей серийной Yamaha и радовался: казалось, потенциал ее не исчерпать. Но до момента, пока не прокатился на аппарате Николая. Уже на первой сотне метров испытал шок: долго не мог сообразить, что "почти такой же" ATV может ехать настолько быстрее и увереннее. Практически на любой скорости он "проглатывает" кочки и "не поперхнется". При открытии газа аж "козлит". Тормоза намного более чуткие, чем штатные. Руль тоже удобнее. Непривычна ручка газа: это не рычаг-гашетка - она сделана на мотоциклетный манер.

Но это все - детали. Главное вот что: если при определенном соотношении "скорость/трассо-кочковатость" на моем "квадре" мне казалось, что я мчусь во весь опор, чуть ли не вылетая из седла, то когда попробовал повторить тот же маршрут с той же скоростью на "затюненном", мне показалось, что еду если не на облаке, то на грозовой тучке - точно. Подвеска "проглатывала" все! А как мотор идет за ручкой газа - песня!.. Думал, что при мало-мальском тюнинге двигателя страдают "низы" в угоду роста "верхов" - но нет! У этого мотора и тяга на "низах" лучше, чем у серийного, а про "верхи" и говорить не приходится.

Та поездка напрочь разрушила в моем сознании стереотип представления о том, что глубокий тюнинг оправдан исключительно для аппаратов спортсменов, для "простых же смертных" это зря выброшенные деньги. Ездить на "заряженном" квадрике не только интереснее, но и намного проще: подвеска более энергоемка, запас тяги больше, руль расположен удобнее и ни при каких обстоятельствах не проявляет намерений вырваться из рук… У американцев существует понятие User-Friendly - дружелюбный. Так вот, серийный YFZ по отношению к водителю злее и коварнее, тюнингованный аппарат именно дружелюбный.

Подпишитесь на «За рулем» в