А на меня не каплет

А НА МЕНЯ НЕ КАПЛЕТ

фото

Павла КОСОЛАПОВА

DEFIANT DT-150T3 Cizeta, скутер

Год выпуска 2004 | Двигатель

150 смз

| Мощность

11 л.с.

| Максимальная скорость (по спидометру)

105 км/ч

| Цена

$ 2 999

Дождь был кстати - крыша на скутере должна защищать именно от него.

Вполне миловидный аппаратик с вылупленным глазом двухламповой фары. Дизайн "обмылочным" (что для "китайцев" не редкость) не показался. Все детали хорошо подогнаны, из стыков пластика облой не торчит, ничего не дребезжит и не болтается. Надпись "Cizeta" напомнила о чешском мотоцикле с созвучным названием, но ничего, кроме этого, с "ЧеЗетом" не роднит.

Когда попытался снять скутер с боковой подставки, он пронзительно завопил "сигналкой". Ого! Охрана в стандартном оснащении - здорово! Поизучав брелок сигнализации, обнаружил кнопку дистанционного запуска двигателя. Признаться, не поверил, что это не муляж. Но нажал - и "сердечко забилось".

Пока мотор прогревался, разобрался со стандартными элементами управления, переключился на "мульки" - их тут предостаточно: хочешь, чтобы у аппарата "сорвало башню", отстегни две клипсы на верхнем краю лобового стекла - и сложи крышу в багажный кофр. Кофр ("по совместительству" он еще и спинка сиденья) очень большой: даже со сложенной крышей в него влезет шлем-интеграл и нетолстый портфель с документами. Что у нас тут еще? Дворник с омывателем хорошо очищает стекло от капель и грязи, жаль он без функции автоматического принудительного "укладывания" в крайнее положение: приходится ловить момент, когда щетка ляжет - и тогда нажимай красную кнопку на правой ручке руля. В большие бардачки по бокам от рулевой колонки без труда влезет - это чтобы вы оценили объем - десяток мобильников в каждый. Посокрушался, что на тестовом экземпляре нет магнитолы с МР3-"сидюком" (хотя колонки и установлены): дилер обещает, что она будет на всех "Чизетах"… Придется поверить... Освоился на мягком удобном кресле. Моторчик, сделанный по лицензии Yamaha, тихонько тарахтит, вибраций почти нет. Хочу заметить, что при росте водителя выше 182 см шлем упирается в крышу.

Глупо ждать от 150-кубового мопеда динамики литрового спортбайка, но 11-сильный двигатель вкупе с грамотно настроенным вариатором разгоняют скутер весьма бодро: если со светофора стартовать на полностью "открытой" ручке, то автопоток остается ненамного, но сзади. При разгоне Defiant "уделает" любой двухтактный "полтинник", однако с "соткой" ему не соперничать. До 80 км/ч разгоняется довольно быстро, потом начинает сказываться высокий коэффициент лобового сопротивления. Вместе с тем, 100 км/ч "Чизета" достигает не особенно напрягаясь.

Не так удивила динамика, как управляемость: центр тяжести расположен весьма высоко, силовой агрегат подвешен к раме на довольно мягких сайлент-блоках, а рулится аппарат, как спортбайк - в повороты валится "на ура", резина "держит" превосходно, закладывать можно вплоть до касания асфальта нижним пластиком. Под конец теста я раскатался до того, что проходил повороты мало того, что с сильным наклоном, так еще и свешивался по-спортбайковски и чертил об асфальт слайдером мотобота. Почти поворот "с коленкой"! (Поймите правильно, это я не о собственном классе вождения, а о возможностях "китайца".) Тормоза (передний - дисковый, задний - барабанный), даже будучи мокрыми от езды по лужам, вполне прогнозируемо осаждают аппарат. А вот подвески слабоваты: если задняя нареканий не вызывает, то передняя хиловата: жесткость на кручение хорошая, а вот на изгиб… Особенно это "на изгиб" проявляется, когда в пологом повороте переднее колесо попадает на неровности асфальта - оно начинает "погуливать".

Впрочем, многовато я требую от скутера: не будет ездок под "крышей" оттачивать технику прохождения поворотов "с коленкой". Общее впечатление такое: бизнес-драйв с комфортом, но только по хорошему асфальту. По пробкам ездить тоже удобно: легко лавировать между машинами. Немного напрягает то, что зеркала расставлены широко - не в каждую дырку пролезешь.

У ветра кончилась совесть, иссякли силы разгонять тучи - хлынул дождь. Мне того и надо... Констатирую: защита от воды и ветра "работает", разве что при резком торможении с крыши на коленки падает несколько капель. Дворник машет шустро, сметает воду с лобового стекла даже в сильный дождь... Я редко надеваю костюмы, потому что езжу в основном на мотоциклах. Вот куплю Defiant - буду носить.

Когда выглянуло солнышко, я за три секунды сложил крышу: без нее слаще наслаждение прелестями весны. Потом провел эксперимент: с одной стороны магазина поставил свой Honda Fireblade, с другой - Defiant. Мимо спортбайка все проходили, не задерживаясь, а возле Cizeta народ толпился, не скрывая на лицах выражения догадок известного содержания ("Скока жрет, скока прет?..").

Вдоволь нафорсировавшись луж и оставшись сухим, сел на мокрое сиденье своей Honda и поехал домой продумывать конструкцию крыш и для спортбайка.

Благодарим Российское представительство компании Defiant за предоставленный скутер.

Подпишитесь на «За рулем» в