Завоеватель

ЗАВОЕВАТЕЛЬ

фото

Павла КОСОЛАПОВА

Может, фирменных узлов было бы и больше, да "несчастье помогло". Наш старый знакомый Игорь, хозяин стандартного "Харлея", в один прекрасный день созрел до глубокого кастомайзинга. Аппарат разобрали, мотор увезли домой, остатки завезли в резервный гараж. А он загорелся: пожар сжег все. То был знак свыше!

"Завоеватель" продолжает стилевую традицию, ставшую свойственной всем нашим кастомам. Стиль "рыцарская готика" образуют воинственная форма крыла, задний "клювчик" идет по радиусу шкива ремня, а с другой стороны он повторяет радиус тормозного диска. Форма бака имитирует защиту лошадей средневековых рыцарей. Ручки, рычаги, глушители, вынос подножек - все в рамках стиля.

В каждой сделанной в мастерской машине обязательно должна быть чудинка, если ее нет, - это не наш мотоцикл. Чудинкой в "Завоевателе" стала рама. Ее передний дуплекс переходит в крыло-облицовку, к ней крепится заднее колесо. Это совершенно новое решение. Если бы не наш Саня, величайший в мире инженер (в прошлом начальник большой военной лаборатории), ничего не получилось бы. Расчеты под нагрузки, выбор (и поиск) сталей малоизвестных марок, проработка технологии - на это ушла львиная доля времени, а строили аппарат целый год.

Пока лепили раму, я нарисовал эскизы траверс. Их изготовление - полностью ручная работа. С большим трудом достали плиту дюраля, закалили, разметили, сверлили по размеченному контуру. "Сизифов труд" - отсекать все лишнее напильником! Почему не "болгаркой"? Алюминий она не берет.

Колеса - наш "конек". "Завоевателем" мы превзошли собственный рекорд - в одном из предыдущих мотоциклов было 240 спиц, здесь же их 360! В переднем колесе использовали спицы шести разных длин, в заднем - восьми. Причем, резьбу на спицах не нарезали, а накатывали. Одна только сборка колес заняла неделю. Кстати, колеса возили на испытания, и они их выдержали.

Смонтировали самую широкую и модную к моменту сборки заднюю шину - "на 240", модели МЕ 880 фирмы Metzeller. Ее нам везли из Бразилии (нигде ближе не смогли заказать) почти полгода.

Еще много диковинных решений в этом мотоцикле. Например, эмблема на щите выполнена фотогальваникой, по технологии изготовления печатей. Даже знаток не сразу сообразит, где "сидят" аккумулятор и обязательный для "Харлеев" маслобак. Мы исхитрились внедрить их в полость заднего крыла. Осей, гаек заднего колеса снаружи нет - они спрятаны в раму и завуалированы "стопом" с габаритом. Не завидуем владельцу, если проколет колесо. Зато стильно и красиво! Из тех же соображений следования целостности стиля на мотоцикле не увидите бачков тормозной гидравлики, зеркал, "мигалок", панели приборов и переключателей. Но они существуют: три кнопки (включения зажигания, света и стартера) на ребре левого закрытия, стилизованного под рыцарский щит. Здесь же, на щите, контрольные лампочки.

Размеры российского регистрационного госномера - огромный лопух, он ну никак не вписывается в облик кастома. И мы отважились "подложить владельцу свинью" - совсем не предусмотрели места для номера. Надо сказать, что владелец, Игорь, отнесся к этому с пониманием.

О ручном тормозе: тросик привода уходит в колодец под бак - здесь и стоит цилиндр с бачком. От него уже разветвляются тормозные армированные шланги.

Казалось бы, мелочь - фара. Но и с ней пришлось повозиться. У Hella корпус пластмассовый, а так быть не должно! Наш принцип - никакой пластмассы в кастомах, только сталь, в худшем случае - алюминий! На всем мотоцикле только крышечка на карбюраторе пластмассовая, но это стоковая деталь… И мы "катали" сталь для корпуса фары. Вообще-то, для "Завоевателя" сделали массу приспособлений, которые больше никогда не потребуются... Еще одна особенность фары - она неповоротная. Такое решение не удивит владельцев спортбайков, для кастомов же оно не типично.

Обдуманно не стали заниматься глубокой аэрографией - она способна "скрыть" сам мотоцикл. Но краски и все компоненты - шпаклевка, грунты, лаки - исключительно высшего качества. Использованными нами компонентами профи красят "Мерседесы" - исключительно в печке, с подслойками, надслойками, с полировкой и всем другим, что полагается для достижения качества "хай-класс".

Сиденье сделала знакомая, соседка по подъезду. Она швея-модельер, так что у нее все тютелька в тютельку.

"Завоеватель" - самый трудоемкий из наших кастомов. И первый "Харлей". Если откровенно, особого восторга "большая V-двойка" не вызвала. Мне интересен любой мотор - лишь бы он не ограничивал полета фантазии...

Благодарим магазин "ROUTE 66" за предоставленную экипировку.

Подпишитесь на «За рулем» в