В дайтоне все спокойно...

В ДАЙТОНЕ ВСЕ СПОКОЙНО...

фото

автора

На главный американский праздник мотожизни стянулось около полумиллиона байкеров. Сюда едут не потому, что в марте здесь день напролет палит солнце, а потому, что ежегодно на целую неделю Дайтона становится государством тех, у кого есть татуировка и Harley-Davidson. Они поглощают тонны бургеров и тысячи галлонов пива под звуки "живого" рока, покупают майки и кожаный прикид... А ничего больше в эти дни здесь, кажется, и не продают.

В пиццерии "У Джорджио" на Атлантик-авеню по телевизору, как водится, транслируется баскетбол, но из динамиков вместо комментария несется "хеви метал". Замешанный на реве моторов, он разрывает ночь. Правда, в этом году повсюду поспокойнее, чем раньше, - по городу развешены плакаты: "Рады, что вы приехали. Но, пожалуйста, не шумите". Просьба действует не на всех, но завывания двигателей и впрямь приглушеннее.

Местные жители, в основном, благодушно принимают байкеров. И те миллионы долларов, которые тратят гости. Неприятностей от мотоциклистов немного. Столкновения захмелевших "братьев" довольно редки, если принять во внимание плотность мотоциклистов на квадратный метр городского пространства.

Одежда из кожи - униформа на Bike Week. Многие все-таки ездят без курток, без шлемов - жара ведь! При наличии медицинской страховки оголение торса, черепа и др. частей фигуры не противозаконно. И все же, по сообщению телевидения, в течение этой недели семь байкеров расстались-таки с жизнью - все они ездили без шлемов.

Не только на Мэйн-стрит - мероприятия "культурной программы" проходят и за чертой города. В баре "У Джилли 44" выступление рок-музыкантов сменяет "борьба гномов" - на ринг выходят только люди-карлики. Рядом - другая традиционная развлекаловка: женщины борются на ринге, усыпанном шинкованной капустой… Кипит жизнь в разбросанных по всему побережью передвижных магазинах производителей чопперов. Незаурядные (и заурядные тоже) творения ручной сборки - с вытянутыми вилками, замысловатой раскраской и гигантскими задними "катками" сияют хромом на солнце. За последние годы интерес к чопперам в Штатах невероятно возрос.

- Моду на чопперы ввело телевидение, - пояснил белобородый Боб Стетсон, менеджер кастом-фирмы Big Dog. - В программах бесконечно показывают байкерские реалити-шоу, ти-ви и подтолкнуло многих приехать сюда. Некоторые по двадцать лет не сидели за рулем, теперь же им приспичило порысачить на байке. К счастью, управление современными чопперами на высоте, на них ездить легко.

В Америке сейчас много производителей, сделавших ставку на чопперы. Два самых крупных - Big Dog и American IronHorse выпускают, по грубым подсчетам, до 5000 байков в год. Около десятка - фирмы помельче, среди них Bougets, Redneck и West Coast, они производят от сотни до тысячи мотоциклов в год. И полсотни мастерских - по 20 единиц. В минувшем году все вместе создали около 20 000 чопперов, каждый аппарат стоит от $20 000 до $60 000. Что же до "временных жителей" Дайтоны, то практически у каждого есть переделанный Harley. А ведь это не самые удобные машины на дороге…

В воскресенье после обеда моторизованная армада покидает гостеприимный город. "Харлеи" грохочут по Атлантик-авеню, на Мэйн-стрит, и движение неторопливое. Водители держат курс на север. Не все на двух колесах: многие погрузили байки в кузовы пикапов. Их не в чем упрекнуть: мало того, что кастом Fat Boy (не говоря о Big Dog Pitbull с 37-градусным углом наклона вилки и 300-мм задней шиной) - не самое идеальное средство для преодоления больших дистанций - у многих, съехавшихся в Дайтону со всех концов громадной Америки, нет в запасе лишней пары дней на обратную дорогу: в понедельник почти каждого ждет работа.

Они возвращаются в рутину будней, в места, где солнце не так отчаянно греет в марте, в города и городки, где лишь иногда позволишь себе облачиться в кожу, где тишину улиц редко нарушают раскаты V-образного мотора.

Большинство в следующем году сюда вернется. А иные и раньше, в октябре - на Biketoberfest... Того и гляди этот городок с изменяемым количеством и качеством населения станет первым в мире с изменяемым названием: Daytona и Biketona.

Подпишитесь на «За рулем» в