Время созреть
Увидев Softail Custom, даже несведущий безошибочно распознает: «Харлей»! Черный лак, большой вылет передней вилки, тонкое спицованное (21-дюймовое) переднее колесо и (17-дюймовое) литое заднее. «Рогатый» руль и нет, не море – океан хрома. Этим понтоносным покрытием залито все, что только можно. В лучах полуденного солнца мотоцикл слепит.
«Завел? Можешь вынуть ключ и убрать в карман», – инструктировал Макс, директор салона, пока я внимал классическому «чоп-чоп» полуторалитрового V-твина. – «Когда выключишь двигатель и отойдешь, мотоцикл автоматически «встанет» под охрану»
Ну, как всегда: ты за рулем Harley-Davidson – мужчины за тобою наблюдают с завистью, у девчонок на глазах растет сексапильность, четырехколесные посудины пропускают вперед и сразу на светофоре попадаешь под обстрел фотокамер мобильников. Столь обостренное внимание масс вскоре начало досаждать, и я поспешил направиться туда, что можно назвать ареалом обитания Softail Custom, – на загородное шоссе. Пока, преисполненный пафоса, неспешно катил к выезду из города, оценил эргономику байка: пять баллов. Руль, хоть и «рогатый», но не избыточно высокий. Подножки, хотя и вынесены вперед, но не чересчур. Седло расположено низко, но впечатления, будто скребешь «пятой точкой» по асфальту, не возникаетѕ Безусловно, это классический чоппер со всеми признаками породистости. Признаки без «чересчур»: Softail Custom – пример гармонии дизайна и функциональности.
За наблюдениями и обсасыванием нюансов растерял контроль над дорожной ситуацией. А тем временем перед последним на выезде из города постом ГАИ образовалась пробочка. Пора притормозить. Памятуя об особенностях замедления на чоппере, воспользовался задним тормозом. Его цепкости вполне достаточно, чтобы остановить 300-килограммовую махину. От переднего толку мало: он оснащен единственным тормозным диском с тем же диаметром, что и задний – 292 мм и двухпоршневой скобой. Пенять на разработчиков по поводу его недостаточной эффективности не стоит. Мало того, что большая часть массы мотоцикла сконцентрирована в районе задней оси, так еще и у передней покрышки почти велосипедной толщины, мизерное пятно контакта с дорогой. Будь тормоз «позлее» – постоянной борьбы с блокировкой колеса не избежатьѕ Протискиваясь между машинами, осознал, что такие упражнения не для этого мотоцикла. Все его три сотни килограммов отчаянно противятся маневрам в узких проемах междурядья. Причина – большой рейк передней вилки. Виновато и тонкое переднее колесо: при повороте на минимальных скоростях руль норовит «сложиться», и приходится прикладывать усилия, чтобы его удержать. Не стабильно идет мотоцикл и при наезде на линии разметки. Еще один нюанс: зеркала Softail Custom раскорячены выше зеркал большинства легковушек, но аккурат на том же уровне, что у джипов и «Газелей»