Воплощение брутальности
Проектируя Mean Streak, а позже создавая версию Special Edition, конструкторы мотоотделения Kawasaki Heavy Industries попытались воплотить в этом пауэр-круизере* свое видение мужественности и брутальности. Безусловно, воплотили. В каких-то деталях, считаю, даже перегнули палку. Впервые вскользь увидев мотоцикл в воинственной матовой черно-красной расцветке с «псевдоолдскульными» флеймами на бензобаке, насторожился: не погорячились ли проектировщики? Не переборщили ли с «инъекциями тестостерона»? Когда же оказался с Mean Streak лицом к лицу, убедился: представление японских конструкторов о лаконичности порой рождает казусы. Контрольные лампы будто перекочевали с ГАЗ-66, замок зажигания как две капли воды похож на замок багажника «Волги», подножки до неприличия напоминают «ураловские». Неужто все это раздуто специально, чтобы согреть израненную современными дизайнерскими изысками душу бывшего советского человека.
Впрочем, это нашенское особенное восприятие. Но как объяснить, что мотоцикл весь в матовом окрасе? Эстетическую составляющую в расчет не берем – кому-то сочетание языков пламени и матовости по душе. Да ведь непрактично! Царапается такая красота даже не на раз-два, а – на раз. У Mean Streak «матом» покрыты даже глушители. Заденешь мотоботом – и все, шрам!
Троллейбус. Такую ассоциацию вызывает характеристика двигателя. Она идеально ровная, может быть, даже слишком для мотоцикла со столь боевым видом. В по-чопперному мягкой, сказал бы, пресноватой реакции на открытие газа «виноваты», видимо, настройки системы впрыска. Что же до мощности, то ее немного – 73 л.с., достигаются они при 5300 об/мин. Учитывая, что красная зона тахометра начинается с отметки 6000 об/мин, нетрудно подсчитать, насколько узок рабочий диапазон мотора. Спасает ситуацию крутящий момент: 125 Н.м. Его движок выдает уже при 2800 об/мин! Недурно. Отсюда и достойные показатели разгонной динамики, и эластичность двигателя.
Превосходно жесткая ходовая часть, даже при меланхоличном двигателе, провоцирует на «подвиги» в транспортном потоке. Низкий центр тяжести, прямая, почти классическая посадка пилота и незначительный рейк вилки-«перевертыша» позволяют совершать по-спортбайковски выверенные маневры. В пробках значительная масса Mean Streak (без малого 300 кг) не «грузит». Единственный ограничитель маневренности мотоцикла – относительно небольшой угол поворота переднего колеса. Но, как ни странно, он почти не увеличивает радиус разворота, не мешает маневрировать в ограниченном пространстве.