Не как у всех

Не как у всех
YAMAHA Aerox

Владелец приобрел Yamaha Aerox полтора года назад: скут был в состоянии фарша. Просто восстанавливать не стал – сразу затюнинговал все, что поддавалось тюнингу, из стока остался только радиатор охлаждения двигателя. Собирал и настраивал прямо-таки с «космическим» подходом: детали – только супер, вел многочисленные эксперименты, испытания, замеры скорости и ускоренийѕ До тех пор, пока скутер не поехал так, как хотел. И владелец прямиком отправился на машинке участвовать в гонках Мотофедерации России. Отъездив в тех стартах, на аппарат надел «гражданский» пластик. Но, опять-таки, не стандартный, а стайлинговый – монолитный. Покрасил в стиле Subaru STI 555: облицовки – синий металлик, вариатор и двигатель – белым цветом, диски – золотистым. Спереди насадил два глаза светооптики. Нельзя сказать, что они достаточно освещяют дорогу, зато ведь смотрятся здорово! Как ни приглядывайся, стоя позади аппарата, «стопарь» не увидишь – он интегрирован в пластик заподлицо. Распорки частично «съели» пространство для ног, зато ужесточили раму на скручивание и изгиб – особенно это важно при прохождении поворотов. Сверкают открытая крышка вариатора (это для максимального охлаждения «внутренностей» трансмиссии), выхлопная труба-«саксофон», крышка бензобака выполнена в авиационном стиле

YAMAHA Aerox

Нескончаемо можно смотреть не только на горящий костер и текущую воду, но и на такой вот болидѕ Однако он не для того, чтобы им только любоваться. Усаживаюсь на одноместное сиденье. Взгляд невольно «приклеивается» к абсолютно гоночной «приборке» – она сменила привычную стандартную, равно как и «открытый» руль. Впрочем, назвать три маленьких жидкокристаллических дисплея обыденно – приборной панелью язык не поворачивается. Это называется как-то иначеѕ Внизу, на полике, целая «батарея» тумблеров – каждый отвечает за свой «раздел» электрики скутера: общее питание от аккумулятора, помпа охлаждения двигателя, лампочка стоп-сигнала, фары, тахометр.

YAMAHA Aerox

Приведя все переключатели в рабочее состояние, повернул ключ, нажал на рычаг переднего тормозаѕ А где кнопка электростартера? Ах я болван! Привык к комфортным аппаратом, где «сервис» на уровне пятизвездочных отелей. Здесь – спартанские условия. Ну конечно, механизм электростартера – балласт для техники, предназначенной для гонок. Дернул лапку кикстартераѕ Звук мотора поверг в шок! Дуэтом ему заорал прямоток. Бойцовый рокот поршневой Polini Evolution заставил «вжаться» барабанные перепонки, кожей я ощутил мощные холостые обороты. И впрямь: прибор под названием Stage6 Multimetr показывал 5000. И это холостые! Душевный раздрай уняли пояснения обладателя Aerox’a: «После 1000 км пробега обороты пришлось «задрать» – чтобы мотор не глох из-за изрядно подстертого поршневого кольца. На «свежем» двигателе холостые выставлял на отметке 3500».

Выслушав краткий инструктаж по пилотированию («Самый опасный орган управления – ручка газа»), не смог приступить к тестированию сразу – собраться мешало невольное калькулирование стоимости разбитых (не дай Бог!) частей аппарата в случае непредвиденного катапультирования. В случае нештатной ситуации перспективы ждали не радостные: стоимость «гоночного стульчика» – $7000!

YAMAHA Aerox
YAMAHA Aerox

Подпишитесь на «За рулем» в