«Полста» – совсем немало
ЕВРОЛЮКС. Товар из Европы хвалить излишне: репутация компаний, десятилетиями выпускающих скутеры, говорит сама за себя. Они давно стали законодателями моды, причем не только стилистической, но и технической. К тому же в Европе работает целая индустрия товаров для тюнинга этих скутеров, позволяющих и улучшить ездовые качества машины «на каждый день», и, более того, превратить ее в аппарат для гонок. Что же до цены – она адекватна и техническому уровню продукта, и уровню комфорта для водителя.
Огромный выбор «полтинников» самого разного назначения предлагает итальянский концерн Piaggio – под марками Aprilia, Derbi, Gilera, Vespa и собственно Piaggio. Покупатели утилитарных машин имеют возможность выбрать между 2-тактной и 4-тактной версиями, причем разница в цене не так уж велика. Термин «утилитарный» в приложении к итальянским скутерам отнюдь не следует рассматривать как уничижительную характеристику. Убедитесь в этом, когда посмотрите на стильную машину Vespa LX50. Можно заказать и специальную ретро-версию – Vespa LXV50, она выполнена в стиле 60-х годов.
Удобны и функциональны скутеры на колесах большого диаметра. Классическое решение – скутер Piaggio Liberty 50. Как и Vespa, его можно заказать как с 2-тактным двигателем Hi-Per2, так и с 4-тактным Hi-Per4. Конструктивно унифицирован с ним скутер на 12-дюймовых колесах Piaggio Fly 50.
Классика скутера-«большеколесника» – чрезвычайно популярный в Европе Aprilia Scarabeo. Базовая 50-кубовая модель оснащена 4-тактным двигателем, модификация Street – 2-тактным мотором.
Спортивные скутеры отличаются компактными размерами, жесткими рамами, высококлассными подвесками и форсированными моторами. Популярный Piaggio NRG выпускается в трех вариантах: версия DT оснащена 2-тактным двигателем воздушного охлаждения и задним барабанным тормозом (при дисковом переднем), вариант DD – 2-тактным мотором жидкостного охлаждения и дисковыми тормозами на обоих колесах, а топ-модель DD PureJet, кроме того – впрыском топлива.
Обновленный к сезону 2007 года скутер Aprilia SR50R – еще один типичный представитель спортивного племени. В стальной пространственной раме установлен 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения. Версия Factory оснащена мотором с впрыском топлива.
«Образцовый» спорт-скутер Gilera Runner 50SP по многим узлам, включая 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, унифицирован с моделью Piaggio NRG. Но эта машина с еще более спортивным характером: большой «горб» между седлом и рулевой колонкой говорит о том, что остов машинки – жесткая пространственная рама. Переднее колесо – 14-дюймовое. На приборной панели центральное место занимает тахометр. А модель Gilera DNA вовсе уподоблена скутербайку: задний блок двигатель-трансмиссия-подвеска соединен со стальной диагональной рамой и телескопической вилкой мотоциклетного типа.
Еще дальше по пути сращивания скутера и мотоцикла ушла испанская модель Derbi GP1 50: ее двигатель жестко закреплен в диагональной алюминиевой раме, передача на заднее колесо – цепью. Поскольку такое техническое решение оказалось весьма дорогим в производстве (да и неподрессоренная масса 50-кубового силового агрегата не столь мала), недавно компания запустила в производство версию Derbi GP1 Open с традиционной скутерной компоновкой.
Особняком в гамме Piaggio стоят еще две своеобразные модели. Piaggio Typhoon – скутер редкого внедорожного типа, на пухленьких 10-дюймовых шинах. Aprilia Mojito 50 Custom – представитель еще более редкой категории скутер-чопперов. Обе машинки оснащены 2-тактными двигателями воздушного охлаждения.
Атаку концерна Piaggio на наш рынок с Запада поддерживает еще одна итальянская компания – Malaguti своим скутером F10 WAP. Его выпускают много лет, но простая конструкция аппарата вкупе с удачным вневременным дизайном до сих пор находит поклонников (чему порукой и цена – это один из самых дешевых для нас скутеров из Европы). Большеколесный Malaguti Ciak Master представляет покупателю на выбор два типа двигателей: 2-тактный и 4-тактный. Представители спортивного племени F15 FireFox и F12 Phantom оснащены 2-тактными моторами, причем в двух версиях: воздушного и жидкостного охлаждения. В нынешнем сезоне на рынок выйдет обновленная версия модели F12 Phantom – с 13-дюймовыми колесами и тормозными дисками волнообразной формы.
Носители японского имени 50-кубовые Yamaha, что продаются на нашем рынке, тоже европейского производства. На 12-дюймовых колесах Jog RR (CS50Z) не лишен спортивного шарма, он оборудован 2-тактным двигателем с системой жидкостного охлаждения. Такой же мотор и у более крупной, на 13-дюймовых колесах, модели Aerox (YQ50).
ДАРЫ ВОСТОКА. Скутеры, произведенные в Южной Корее и на острове Тайвань, занимают промежуточное положение между продукцией из «развитых» мотодержав и развивающегося Китая, которое зовется золотой серединой. Пусть на фоне европейских и японских моделей они не блещут дизайном, да и технические решения, за малым исключением, достаточно консервативны. Зато качество изготовления – более чем пристойное, а цены – прямо-таки бальзам на душу.
Тайваньский CPI Oliver 50 – простая машина незамысловатого дизайна, оснащенная 2-тактным двигателем воздушного охлаждения. Воплощение ее развития – куда более нарядный CPI Aragon 50, щеголяющий «двухэтажной» галогенной фарой и указателями поворотов на светодиодах. Модификация CPI Aragon 50GP характерна тем, что в ней форсированный двигатель, газонаполненный амортизатор задней подвески, приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем. Особняком стоит скутербайк CPI GTR50 – его блок двигатель-вариатор-подвеска соединен с пространственной стальной рамой мотоциклетного типа.