Устами почтальона…
Speed Triple 1050, стритрод
фото
Пола БАРШОНА и Gold and Goose
Модельный год
2005
| Двигатель
1050 смз
| Мощность
128 л.с.
| Масса
189 кг
| Максимальная скорость
240 км/ч
| Цена в Европе
? 10 800
НЕ ПОКУСАЛ БЫ...
Он совсем не похож на мотоцикл… - с видом знатока заявил почтальон Пэт, засовывая почту в ярко-красный почтовый ящик, торчащий напротив руин замка Келинворт XIV века. Замок расположен в получасе езды от завода Triumph. Ha фоне руин проходила фотосессия, главный объект внимания - байк Speed Triple. Фотографы его разворачивали так и сяк на фоне типичного английского антуража - чтобы сразу было понятно: мотоцикл английский.
- Похож скорее на муравья-монстра, - продолжил Пэт. - Злого. С норовом. Спорю, у него огромные зубы. Не покусал бы он вас, сэр…
Спасибо за заботу, Пэт. А теперь, пожалуйста, отгони свой почтовый грузовичок, чтобы мы могли продолжить фотографировать. И не медли, не то натравлю на тебя это железное насекомое. Благодарю, дружище…
Почтальон совершенно прав: норов - вот чего у Triumph Speed Triple в избытке. Именно эта черта помогла модели стать самым продаваемым стритфайтером на придирчивом в отношении дизайна, строгом к техническим характеристикам итальянском рынке. Но еще и растущий объем фирменного 12-клапанного 3-цилиндрового мотора с большим диапазоном мощности. А крутящий момент - шириной с Амазонку.
Родившийся в 1994 году при помощи нехитрой уловки (конструкторы просто сняли облицовку с Daytona 900), через пару лет Speed Triple превратился из неотесанного вытянутого спортбайка в истинный стритрод. Это был Т509, у которого уже появились насекомоподобные "глазки" и 885-кубовый двигатель со впрыском. В 1999 году мотор раздался до 995 кубиков, сохранив ту же мощность - 108 л.с., но с лучшим крутящим моментом. В 2002 году конструкторы Triumph сумели поднять мощность до 118 л. с. Теперь силища нового 1050-кубового мотора - уже 128 л.с. при 9100 об/мин, возрос и крутящий момент - до 105 Н.м на 5100 об/мин, но с более широким диапазоном: 95 Н.м можно получить всего на 3300 об/мин.
Щеголяю цифрами неспроста (я не из компании Triumph, но я из Англии). Уже сама его внешность говорит о том, что он из себя представляет. Новый Speed Triple - образчик концепции минимализма. И полностью оправдывает ожидания. Агрессивность облика с черной, втиснутой в раму "тройкой" указывает, что байк готов откликнуться дрожью на поворот ключа в замке, а плавно нарастающая мощь и тяговитость позволят крейсировать по бульварам на низких оборотах в поисках добычи. Но если во мне проснется задира, он с удовольствием подхватит этот раж... Почтальон Пэт прав: машина с норовом. Включишь зажигание - тут уж держись!
Вот именно, только этим я чаще всего и занимался, пока в течение недели байк был в моем распоряжении....Нужно сказать, дела не пустили отправиться на презентацию мотоцикла, устроенную для прессы, на юг Франции, куда меня приглашали, но оно и к лучшему - на заводе мне вручили экземпляр для индивидуальных испытаний. Забегая вперед, скажу вам, что с первых минут и до последней меня покорили бесподобный разгул мощи и великолепная управляемость стритрода. Признаться, не раз в эти дни посещала мысль: одному Богу известно, каких нечеловеческих усилий стоило Triumph'y (a вместе с ним Cagiva, Aprilia, Ducati, Benelli, теперь же и КТМ и MZ, которые пошли по следам Triumph) смолчать, не протестовать и даже не поиздеваться, когда Harley-Davidson назвал стритродом чистой воды круизер V-Rod. Triumph же по-прежнему самый настоящий, самый лучший… Нет, он - единственный в своем роде. Свою исключительность он доказывает иначе. Вот это его детище, что сейчас подо мною, нетерпеливо ждет момент, когда сможет рвануть вперед и… Мама моя дорогая!
Но не буду слишком его расхваливать. Из-за короткой стритфайтеровской задней части Speed Triple выглядит куцым, похожим на обрубок. Так ведь садишься на не слишком высокое (815 мм) и вполне удобное сиденье и замечаешь, что зеркала здесь бесполезны: изображение того, что сзади, в них размыто (пусть даже вибрируют чуть меньше, чем на Sprint ST). Крутанешь ручку газа - Speed Triple отзовется приятным слуху звуком: он приглушенный. Но это тот самый запоминающийся рев 3-цилиндрового мотора, исходящий из воздушного фильтра и двух глушителей (звук варьируется по высоте звучания в зависимости от того, насколько открываешь газ). Во всем диапазоне оборотов вслушиваешься в его мелодику. Большое достижение проектантов Triumph в том, что столь "музыкальный" мотоцикл соответствует нормам по шуму Евро-2. Несмотря на ровную кривую крутящего момента, я поймал себя на том, что постоянно искал повод переключить передачу, даже когда это абсолютно не требовалось.
Как не самый последний специалист по мотомузыке, хочу сказать, что конструкторы Triumph учли критику спорт-твина Thruxton Bonneville: тот "пел" робко, как швейная машинка. Теперь же - прочь упреки! Звук Speed Triple заставит нутром прочувствовать его саунд, и всякий раз водитель будет открывать газ - чтобы "помузицировать".
Благодаря балансирному валу, Speed Triple избавился от былых немилосердных вибраций. Но он не настолько напоминает электродвигатель, как 4-цилиндровые хотроды Kawasaki Z1000 или MV Agusta Brutale. По характеру это пучеглазое хищное животное ближе к Benelli TNT 1130, но в реакциях на работу газом у Speed Triple больше индивидуальности.
О внешности того же не скажешь: в ней какая-то недоработанность - в том, как байк скроен. Недовытянут, что ли… Точно - железное насекомое… Устами почтальона глаголет истина.
Он мягко, четко следует за ручкой газа, как и "малолитражный" Brutale 750. Это заслуга электронной системы впрыска топлива Keihin - она обеспечивает столь мощную реакцию. У "куцего" такой же двигатель, как на новом спорт-турере Sprint ST, но версию для Speed Triple перенастроили - из мотора выжали больше лошадиных сил, повысили эффективность на "низах", добились еще более ровной кривой крутящего момента и нарастания мощности. Байк трогается без "приступов икоты", а на высшей передаче пилоту не понадобится лишний раз переключаться на 2000 об/мин, чтобы раскрутить двигатель до ограничения в 10 500 об/мин. Поэтому во время движения по городу или в потоке на шоссе можно чуток расслабиться, отвлечься на воспоминания о почтальоне с его немудреными метафорами - Speed Triple будет ехать "как все" и не станет оттягивать внимание к своей насекомой персоне.
Но покажите его раскосым глазищам пустую трассу с чередой поворотов - и Speed Triple преобразится: для рывка он словно сам сбросит пару передач, а потом "сам же" наверстает их. Переместите массу тела на переднюю часть, и когда будете перекладывать Triumph из одной стороны в другую в череде поворотов (на второй или третьей передаче), новая резина Michelin Pilot Sport обеспечит максимум сцепления с поверхностью. Узкая по нынешним представлениям (180/55-17) задняя шина тоже делает свою работу: благодаря ей мотоцикл проворнее меняет направление. Speed Triple хорошо преодолевает участки с неровной поверхностью и не скачет на кочках - подвеска Showa и спереди, и сзади жестковата, но не настолько, чтобы подпортить ездовые качества мотоцикла. Ведь задний амортизатор должен выдерживать крутящий момент мощного мотора, а передние - не допускать чрезмерного сжатия перевернутой вилки при перераспределении веса. Превосходно работают "радиальные" тормоза. Они не только с реакцией голодного крокодила тормозят, но и делают это, я бы сказал, с большим чувством. Настройка (даже с излишне жесткой регулировкой) не позволяет заднему колесу оторваться от асфальта, и байк "не ведет", если резко тормозишь перед "медленным" поворотом. Тем не менее, полностью регулируемая вилка станет более комфортной, если посвятить ей некоторое время и настроить. Тогда можно задействовать сбалансированное управление Speed Triple - чтобы увеличить скорость прохождения поворотов.
Несмотря на то, что мощи ему не занимать, мотоцикл не из тех, что "уходит в точку". Когда прибавляешь газ на выходе из поворота, упиваешься бормотанием длинноходного, скользящего по кривой крутящего момента движка. На пике мощности звук перерастает в вой. Поначалу ты не в состоянии избежать искушения и заставляешь часто-часто мигать лампочку переключения передачи и каждый раз доводишь стрелку тахометра до красной зоны. Но скоро устаешь от сопутствующего этим упражнениям напряга и послушно "перетыкаешься" на 7000 об/мин. Передаточные числа трех высших передач расположены очень близко, поэтому мощность не теряется. Волны крутящего момента вызывают впечатляющее ускорение! С таким мотором переднее колесо лениво, но контролируемо поднимается в воздух. Неудивительно, что Triumph - поставщик мотоциклов для школы "козления" Кейта Кода. Поэтому, если еще не можешь, повернув ручку газа, поднять на заднее колесо какой-то другой байк, то бери Speed Triple: c ним у тебя не займет много времени учеба "козления".
Максимальная скорость Speed Triple - около 240 км/ч, однако же мчаться быстрее 160 тяжело: ветер в лицо и со страшной силой. Приходится держаться крепче, чтобы не сдуло. На этом байке не пересекают континенты, тем более вдвоем (взгляните, насколько высоко расположены подножки пассажира). На Speed Triple надо ездить эгоистично в одиночку по извилистым живописным дорогам, зажигать по горным серпантинам, не замечая других двухколесных собратьев. Как и в случае с Benelli TNT 1130 (c ним неизбежно будут сравнивать этот Triumph) c похожим длинноходным 3-цилиндровым мотором, новый Speed Triple 1050 - это мотоцикл, на котором постоянно будет хотеться куда-нибудь сорваться, съездить...