По большому и маленькому блату
фото
Павла КОСОЛАПОВА
BLATA Elite 13WRS
,
мини-байк
Модельный год
2004
| Двигатель
39,8 смз
| Мощность
11,5 л.с.
| Масса
24 кг
| Ориентировочная цена
? 1 800
BLATA Origami B1, миди-байк
Модельный год
2004
| Двигатель
39,8 смз
| Мощность
14 л.с.
| Масса
25 кг
| Ориентировочная цена
? 2 200
Две новые модели мотоциклов чешской фирмы Blata* появились в продаже в России - самый мощный в гамме производителя "миник" Elite и совершенно новый, ни на что не похожий Origami. Отличия между этими "карманными ракетами" в размерах: недавно возникший класс "миди" диктует свои особенные требования к габаритам мотоциклов. Сравните: у Origami база на 120 мм больше, высота по седлу - на 70 мм. Складывается впечатление, что Origami - тот же мини, только крупнее примерно на треть. У "мелкого" стальная рама классической конструкции, у "большого" она очень необычна: к "птичьей клетке" прикручены кованые подрамники, к ним в свою очередь крепится маятник (его при желании можно заменить, тем самым варьируя длину базы). Двигатели одинаковые, отличаются только карбюраторами: у "миника" диаметр диффузора 14 мм, у "мидика" - 17,5. Отсюда и разница в максимальной мощности: 11,5 л.с. у WRS и 14 л.с. - у Origami. Колеса, тормоза, ручки и подножки - один в один.
Внешний вид - песня: броская раскраска, футуристичный дизайн облицовок. Сядешь хоть на тот, хоть на другой - и можешь вообразить себя Валей Росси на Honda RC211V или Колей Эдвардсом на VTR1000-SP2.
Тем, кто испытал "мальцов" в движении, никем другим, кроме как самим собою, воображать не нужно: наши тестеры - парни из московской команды Pilot Racing Team. Они на мини-байках ездят уже три года, а множество завоеванных ими призовых мест в соревнованиях позволяют считать их в России лучшими из лучших.
Александр Рябикин (он же Фурыч), вице-чемпион России позапрошлого года в классе "мини-мото".
- WRS можно смело назвать лучшим в своем классе.
Моторчик запускается с первого-второго раза, перегреть его невозможно, так как здесь привод помпы системы охлаждения от коленвала, а не пассиком от заднего колеса, как у "итальянцев". Знали бы вы, как бывает обидно, когда едешь в гонке первым, а этот злосчастный пассик рвется, и мотор ловит "тепловой клин"… Тянет мини-байк просто здорово: сцепление настроено так, что с места трогается моментально, в нем нет ничего, к чему приходилось бы приноравливаться, и в гоночном режиме колодки "не горят". Потенциал мотоцикла очень высок, возможно, он даже выше, чем у итальянских мини-байков, и, чтобы его реализовать, надо обладать немалым опытом и отточенной техникой езды. По своим составляющим аппарат предельно сбалансирован. Тормоза под стать мощному мотору: огромные диски (пожалуй, самые большие среди мини-байков - их диаметр составляет 162 мм) и прецизионные скобы "работают" настолько эффективно, что большего от них ждать и ни следует… Прозвучит парадоксально, но этот малыш - для "взрослых": "чайникам" эта "пуля" противопоказана. В горячке желания совладать с норовом бесеныша "сырой" пилот расколошматит красивый пластик, как минимум, еще и, не дай Бог, сам покалечится.
Придраться к WRS могу лишь по двум статьям. В рычагах тормозов великоваты люфты. Спросил бы мое мнение производитель, порекомендовал бы заменить рычаги на гоночные велосипедные Diadora или Avid. И второе: выхлопная труба "сопит" прямо на цепь. Можно съязвить: конструкторы решили таким образом дополнительно ее смазывать несгоревшим моторным маслом. Но ведь это самое черное масло растекается по маятнику, на него налипают пыль и грязь с трассы. Мелочь, а неприятно. А, впрочем, не такая это мелочь.