Хайтек-стриптиз
фото
BMW
BMW K1200R, нейкед-байкНе любят дизайнеры BMW обтекатели! Дай волю - они и автомобили оставят без кузовов. Посмотрите на творения Криса Бэнгла, главного стилиста концерна - как распирает изнутри скрытая мощь все эти скучные плоскости!.. Увы, законы жанра диктуют: автомобилю - кузов, спортбайку - обтекатель. Но дизайнеры смирились с диктатом традиций лишь на время - и буквально вдогонку вполне "одетому" BMW K1200S выкатили прототип нейкед-версии под индексом К1200R.
Дебют новинки состоялся на мотосалоне Intermot-2004 в Мюнхене, родном городе концерна. Вспоминаю, как бээмвешники выстраивали шок. Поначалу их стенд чуть не разочаровал - ничего нового. R1200GS да К1200S - это, конечно, класс, но ведь они уже "засвечены". А где сенсация? Не имеют права баварцы обделить сенсацией! И тут "секьюрити" начали расчищать проход от зевак… Утробный рык - и из темноты вылетело нечто!.. Поглядел я на этот экспонат и еще раз убедился, что инженеры компании верны лозунгу: "Никого не копировать - всех опережать".
Упреждая шквал вопросов относительно рыночного будущего дебютанта, представители компании заявили: "Это прототип*. Станет ли он серийной продукцией - зависит от реакции посетителей выставки". Видимо, реакция оказалась убедительной: поступило сообщение, что уже в июне этого года начнутся продажи BMW K1200R.
B техническом отношении новичок практически повторяет спортбайк BMW K1200S (cm. "Мото", № 8-2004): тот же расположенный поперек машины 4-цилиндровый двигатель, наклоненный вперед на 55 градусов, рама - из алюминиевого сплава, передняя подвеска - на продольных рычагах Duolever. Отличия мизерны: вследствие измененной системы впуска с боковым "шноркелем" чуть-чуть упала мощность на "верхах" (со 167 до 163 л.с.) да передаточное число главной передачи увеличено с 2,82 до 2,91 - все равно нейкеду за капотированным спортбайком не угнаться. Зато будет "рвать" с места - мало не покажется! Конструкторы немного поиграли с геометрией байка: чуть подняв переднюю часть, они уменьшили наклон рулевой колонки (на 0,4 градуса) и вылет (на 11 мм). В выигрыше - управляемость, особенно на малых скоростях.
Машина сохранила также такую уникальную особенность "эски", как электронное управление характеристиками подвесок (ESA): гидравлическое сопротивление можно изменять прямо на ходу, с помощью кнопочек на руле. Остановившись же, можно поиграть и с настройками предварительного поджатия пружины. Правда, ESA устанавливается лишь за доплату - так же, как и "частично интегральная" тормозная система с АБС (рычаг на руле воздействует на тормоза обоих колес, а педаль - только на задний).
Зато отсутствие обтекателя полностью изменило визуальное восприятие мотоцикла! Ну что такое BMW K1200S? Спортбайк и спортбайк, не приглядишься - мимо пройдешь… К1200R - совсем другое дело. Все "механические штучки", у "эски" укрытые облицовками, здесь шарахают наповал! Вот она, краса странная, но ненаглядная: непривычно заваленный вперед блок цилиндров, алюминиевая рама с почти горизонтальными несущими элементами, уникальная подвеска Duolever. Правда, верхние рычаги подвески стыдливо прикрыты лопушками облицовки. Довершает этот хайтек-стриптиз массивная фара с двумя "прожекторами" разной величины - эта стилистическая особенность стала "фишкой" BMW.
Kak и практически все мотоциклы компании, К1200R предназначен в первую очередь для путешествий. Поэтому его можно дооснастить до уровня приличного турера. В список заказного оснащения входят ветровое стекло большей, чем "в штате", площади, боковые багажные кофры (объем которых может изменяться - от 17 до 25 л), подогрев рукояток руля, сумка на бензобак, навигационная система. Можно также установить "спортивные колеса" с ободами увеличенной ширины; они позволяют установить заднюю шину побольше - 190/50ZR17. Еще одна опция - бесплатная: закажите мотоцикл не со стандартной высотой седла (820 мм), а уменьшенной до 790 мм.
Пусть кто-то и разделяет: одно дело - туризм и совсем другое - спорт. Боссы BMW - не из их числа. К маю построят серию машин К1200R в специальном исполнении: с форсированным двигателем, углепластиковыми элементами облицовки и гоночным поддоном (необходимым по правилам FIM - чтобы масло, если сломается двигатель, не попало на трассу). Эти снаряды будут участвовать в гоночной серии Power Cup, которая идет на смену популярному Boxer Cup.