Репутация леди

РЕПУТАЦИЯ ЛЕДИ

фото

Wicked Women Choppers LLC

Есть в американском штате Иллинойс городишко с рискованным для нашего нежного уха (ну-ка, быстро схватили себя за ухо - нежное?) названием Херрин. Сей примечательный географический факт, боюсь, так бы и остался для нас тайной за семью печатями, если бы не одно "но": творится в этом городе неладное. Случай крайне нетипичный. Ученые сказали бы, что это аномалия. А медики - те и вовсе обозвали бы патологией.

По порядку. Весной прошлого года, когда почки по своему обыкновению набухали, а чувства обострялись, в Херрине зарегистрирован очередной американский "альтернативный" мотопроизводитель. "Эка невидаль!" - скажете вы. Согласен, невидаль не особая, уж этого добра в тех краях с лихвой. Но вот в чем соль, перец и изюм: основатель, президент, главный конструктор и дизайнер Wicked Women Choppers - женщина. И работают под ее командованием исключительно женщины. А строят они… Что вы подумали - деревянные самокаты для пожилых жиголо? Как бы не так - чопперы для женщин... Прелестно! Дожили…

Кристин Вон - барышня активная. Горящие избы, изувеченные кони - это как с нее списано. Коренная жительница Аляски в седьмом поколении, с детства владеющая секретами охоты и рыбалки, разве могла она всю жизнь греметь кастрюлями на кухне или чахнуть в офисе? (Нет, помилуйте, я не хочу сказать, что греметь кастрюлями на кухне и чахнуть в офисе - не женское дело! Смотря как греметь и чахнуть. Но все же…)

Когда Кристин исполнилось одиннадцать, семья переехала в Вашингтон. А здесь ни тебе рыбу половить, ни поохотиться толком (голуби и коты не в счет). Вот тогда и пробились ее новые увлечения - мотокросс и гонки на багги. Разумеется, свой первый мотоцикл - кроссовый Suzuki RM100 - Кристин обслуживала и чинила сама. Особое удовольствие она, в обыденной жизни к садизму в общем-то не склонная, получала в те минуты, когда на верхней ступеньке пьедестала снимала шлем и ошарашенные соперники видели, что их "сделала" девица.

Потом были: легкая авиация, гонки на снегоходах, реставрация старинных автомобилей, верховая езда, столярное искусство, работы по металлу - такие вот сугубо женские хлопоты. Когда они с мужем, таким же авантюристом, помотавшись по свету, осели наконец в Иллинойсе, то первым делом приобрели парочку Harley-Davidson Fat Boy. Поездив с недельку, Кристин уже наверняка знала, что Harley - мотоцикл хороший, но изменить в нем надо многое. Да почти все! Так она и вляпалась с головой в кастомайзинг. Построив несколько байков, Кристин загорелась новой идеей - а не замахнуться ли на качественно новый уровень? Не замутить ли мелкосерийное производство? Чтоб как у людей - собственный модельный ряд, VIN, гарантия… Так родилась компания Wicked Women Choppers. Почему "Злодейки"? ("Злодейки" - это самый мягкий, слишком мягкий, я бы сказал, перевод словосочетания "wicked women".) Да потому что "положительные дамочки не делают историю", как гласит официальный слоган компании. Точно подмечено! На три четверти персоналии женского пола, вошедшие в мировую историю, были натуральными ведьмами.

Итак, прежде всего, нужна своя "фишка". Иначе, согласитесь, затея тухлая - тут и мужикам на рынке удержаться проблема. На том факте, что мы, мол, единственная в США женская мотоциклетная компания, далеко не уедешь. (Кстати, в мировой истории мотоциклостроения я подобного прецедента тоже не припомню.) Решено было выпускать "женскую версию Американского Чоппера". Ведь в Америке байкерши составляют 15 процентов. Не населения, конечно, а мотоциклистов. Цифра внушительная.

Заручившись поддержкой такого авторитетного господина, как президент компании S&S Cycle Бретт Смит, Кристин взялась за создание дебютной модели Wicked Women. И уже осенью 2004 года народу представлены первые Shady Lady (то есть этакая wicked леди, подозрительная, "с сомнительной репутацией").

Ну что ж, вполне достойный чоппер. Без радикальных мотивов, гармоничный, с "нестареющим" силуэтом. Мотор - полированный S&S объемом 1573 смз (в качестве опции можно заказать 1754 или 1852 смз). Раму типа "софтейл" с высотой по седлу, рассчитанной на "средний женский рост" 165 см, варит для "Злодеек" известная RC Components. Она же снабжает хромированными колесами модели Wolverine (тоже имя женское, нежное - "росомаха"). Другие комплектующие - от не менее авторитетных производителей. В проекте задействованы Rivera, Pro-One, CCCS, Kustomwerks, Independent, Progressive Suspension, Wire Plus. Лаконичную выпускную систему типа "2-в-2" модели Daisy Dukes поставляют знаменитые "родственники" Wicked Brothers. Говорят, звук она издает впечатляющий. Американцы такие вещи относят к типу "разрешенных к использованию на дорогах общего пользования (в некоторых районах Мексики)". Знатоки могут без труда определить автора дизайна передней фары. Да, это легендарный немец Фред Кодлин.

Кристин просит за свою Shady Lady c двухлетней гарантией чуть больше 30 000 долларов. А "если женщина просит", вынь да положь. (Правда, если ты Снегопад, "бабье лето ее торопить не спеши". Но ты, я вижу, не Снегопад.)

В планах компании еще две модели - Vixen ("лисица", а скорее - "мегера"), представляющая собой "бюджетный" вариант Shady Lady c минимумом хрома, а также чоппер-хардтейл Black Mariah c задним "катком" более серьезной ширины (у Shady Lady - "250-ka").

A еще Кристин Вон заявила, что в принципе этот мотоцикл могут покупать и мужчины, так как хороший байк - он и есть хороший байк, кто бы его ни построил… Оба на! А как же то, что задумывался он вроде бы для женщин? Нестыковочка…

Но байк действительно вполне достойный. Скептически настроенные зануды скажут, что из качественных компонентов собрать качественный мотоцикл любой дурак сможет. Или даже дура (бью себя по губам). Но мы-то с вами не зануды, верно? Такое вот занимательное эмансипэ. Эх жаль, Клара с Розой не дожили…

Автор выражает благодарность Кристин ВОН за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в