С ним не расслабишься

С НИМ НЕ РАССЛАБИШЬСЯ

фото

Павла КОСОЛАПОВА

Год выпуска

2004

| Двигатель

195 смз

| Мощность

21 л.с.

| Снаряженная масса

147 кг

| Максимальная скорость

85 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 5 000

Не верите, что Blaster компактный и скоростной ATV? Проедьте пару кругов по трассе - сомнения развеются.

Конструкция рамы, длинноходные подвески, высокооборотистый двигатель и чуткая управляемость - все это разом свалилось на меня, стоило "убрать" обогатитель карбюратора и от души пришпорить 2-тактную "одностволку". Чтобы решительно набрать скорость и отправить Blaster в занос, я "подыграл" ему широким рулем и поработал с 6-ступенчатой коробкой передач. Увы, и здесь, как и на всех других Yamaha, она страдает жесткими переключениями и невнятным "приходом" "нейтрали" на малой скорости. Но не так уж велики эти издержки, если заимел сине-белого красавца, "обученного" и исполнять "фигуры высшего пилотажа", и живо разгоняться на крохотном участке. Как ему это удается? Да просто: неразрезная задняя ось, зубастые покрышки, форсированный двигатель, коробка передач со сближенными передаточными числами и дисковые тормоза на всех колесах. Лучшего комплекта для "сделать" конкурентов еще никто не придумал.

Эта Yamaha - не прогулочная машинка, на которой хочется сбросить газ, чтобы любоваться красотами ландшафтов. Захватывающие дух ускорения на выходах из поворотов и молниеносные, сколь и мощные, реакции двигателя на движение ручки газа вынуждают искать пустынные участки, на которых можно реализовать скоростные таланты квадра.

Скромные габариты этого ATV - еще одно его достоинство? Как правило, короткая база и шустрый двигатель у многих водителей вызывают мандраж на прямиках. Но, похоже, с Blaster нечего мандражировать. Во-первых, потому что центр тяжести на нем расположен даже ниже, чем, например, на Yamaha Banshee, - машине, которая давно считается лучшей спортивной в своем классе, да и не только в нем одном. А низкий центр тяжести, вы не хуже меня знаете, дает устойчивость, а значит, уверенность за рулем. Во-вторых, вникните в конструкцию рамы: она сужается в передней части. При небольших габаритах аппарата это позволило применить длинные рычаги подвески, а значит, максимально улучшить управляемость на любом покрытии. В-третьих, при короткой базе маятник задней подвески Blaster короче, чем у Banshee, на 35 мм. При ударных нагрузках на шины, скажем, после прыжков с трамплина, это имеет принципиальное значение для обеспечения максимальной стабильности (безопасности, если хотите) всей конструкции на ходу. В итоге я чувствую, как выверенно "дышат" подвески, что их не "пробивает" при жестких приземлениях, аппарат "держит курс" на торможении. Blaster послушен даже там, где и более продвинутые "спорты" уходят во вращение.

Но, должен честно признать, не все в нем идеально: тормоза могли бы быть и более цепкими… Чтобы быстро затормозить передними, мне приходилось сжимать рычаг всей кистью правой руки. Это в конце концов вызывает ослабление захвата руля, что для управления несущегося на ухабам ATV крайне нежелательно. Вернее, для того, кто за рулем. К тому же, работа всей кистью - всегда большее усилие, а большее усилие на рычаге всегда влечет ограниченность информации в системе ощущений - обратной связи. Следствие - растянутый тормозной путь. Выводы напрашиваются сами собою…

Подпишитесь на «За рулем» в