Время рокеров и геликонов
Вам как выдавать новости – по порядку или по степени их сенсационности? Хотите сенсаций? Получите: Harley-Davidson активно внедряет электронику! Тормоза Brembo – на всех мотоциклах семейства Touring! Новая серия Rocker! Фантастический Buell – с мотором Rotax жидкостного охлаждения! Достаточно?
А теперь – по порядку. Самые скромные изменения к сезону 2008 года – в семействе Sportster: всего-то новая схема раскраски бензобака. Зато модель Nightster (см. «Мото», №3–2007) теперь доступна не только американским покупателям. Причем для Европы ее чуть изменили: поскольку боссы компании уверены, что европейцы гоняют по узким извилистым дорогам, лихо закладывая виражи и пугая автомобилистов резкими торможениями, то задок машины подняли (и, соответственно, увеличили ход подвески), а задний фонарь теперь – на светодиодах. И еще: из Милуоки поступило клятвенное заверение: показанный как прототип XR1200 скоро пойдет в серию.
В семействе Softail появилась новая модель Rocker. Главный дизайнер концерна «Вили Джи» Дэвидсон очень тонко чувствует новейшие тенденции, и на этот раз он блестяще интерпретировал стиль современных кастомов «ручной работы». V-образный руль (в котором спрятана проводка) и лихо наклоненная на 36,5 градусов передняя вилка сочетаются со своеобразным задком, названным создателями Rockertail: «одноместное» седло, широченная (240 мм) шина, упрятанный под коробку передач амортизатор и заднее крыло, качающееся вместе с колесом. Для тех, кто любит все сверкающее, предназначена модификация Rocker C: все, что у базовой модели выкрашено порошковой эмалью, здесь захромировано «по самое некуда». Еще один трюк в этой версии – пришпандоренное к водительскому седло пассажира, его можно спрятать в считанные секунды.
При модернизации семейства Dyna инженеры H-D вспомнили о том, что динамику определяет не только двигатель, но и тормоза. В новом году у всех мотоциклов этой серии тормозные магистрали из стальных трубок. Дебютант в семействе – модель Dyna Fat Bob: литые 16-дюймовые колеса, две фары и бензобак той формы («толстый стручок»), которая дала имя машине.
Хотя в семействе Touring нет новых моделей, новшества в нем едва ли не самые значительные. Во-первых, на всех мотоциклах этой серии теперь система электронного управления дроссельной заслонкой (работающая в паре с круиз-контролем), тормоза – Brembo, бензобак увеличенной (с 18,9 до 22,7 л) емкости, более комфортабельное седло и встроенная в главную передачу система Isolated Drive, сглаживающая рывки при резком ускорении или сбросе газа. Во-вторых, система АБС: на модели Ultra Classic Electra Glide она входит в стандартное оснащение, на остальных – по заказу.
Новинки для семейства V-Rod – мотор большего, чем был ло сих пор, рабочего объема и мощности (1250 см3 и 123 л.с. против прежних 1130 см3 и 117 л.с.), сцепление с обратной пробуксовкой. Кроме того, по заказу можно установить тормозную систему с АБС. Предложение на европейском рынке сокращено до двух версий: базовый VRSCAW V-Rod и «зачерненный» VRSCDX Night Rod Special.
Некоторые модели можно заказать в специальном исполнении – в честь 105-летнего юбилея компании. На сей раз специсполнение – это не только улучшенная отделка и всякие цацки, но и подарки технического плана: например, АБС – в стандарте для тех моделей, где «в базе» она лишь опция. Для любителей эксклюзива отделение Screamin' Eagle предлагает лимитированные версии моделей Softail Springer, Ultra Classic Electra Glide, Road King и Dyna. На всех этих машинах – двигатель увеличенного до 1800 см3 объема.
Не отстает от «родительской» фирмы в темпах обновления и дочерняя компания Buell. Ее конструкторы провели модернизацию двигателей Thunderstorm: в них более жесткий картер, измененные настройки систем управления, увеличенная производительность масляного насоса. У модели XB12X Ulisse усилена передняя вилка (диаметр труб возрос с 43 до 47 мм), увеличены углы ее поворота (с 54 до 74 градусов), подогрев рукояток руля стал серийным оснащением.
Но главная сенсация – новая модель Buell 1125R. Слухи и спекуляции об американском «спорте» с мотором жидкостного охлаждения ходили давно. Но кто мог предположить, что в этом деле американцы объединятся с канадцами и австрийцами? Да-да, силовой агрегат (получивший собственное имя – Helicon) создан в содружестве с BRP и будет выпускаться на принадлежащем этому концерну заводе Rotax. Это современная V-образная «двойка» с углом развала 72 градуса, двумя верхними распредвалами в каждой головке, системой смазки с сухим картером и инерционным наддувом. Максимальная мощность (для американского варианта) – 146 л.с., красная зона тахометра начинается с 10500 об/мин. Интересна конструкция газораспределительного механизма: цепи приводят в действие впускные распредвалы, а от них идет шестеренный привод к выпускным. Такое решение позволило сделать очень компактными головки цилиндров (угол развала клапанов – 18 градусов). Двигатель включен силовым элементом в структуру шасси, поэтому с вибрациями борются аж три балансирных вала. Два радиатора системы охлаждения – с боковым расположением. В гидропривод сцепления встроен вакуумный усилитель, обеспечивающий пробуксовку при резком сбросе газа. Подвески – Showa, полностью регулируемые. Ряд экзотических технических решений достался «по наследству» от других моделей Buell: это алюминиевая рама со встроенным бензобаком и передний тормоз, диск которого крепится к ободу колеса, а 8-поршневая скоба установлена внутри.
В новом сезоне американцы отмечают сразу два юбилея: 105 лет марке Harley-Davidson и «всего» 25 лет Buell. Очевидно, что фраза «история – пастью гроба» сказана не про них: складывается впечатление, что инженеры и дизайнеры обеих компаний переживают пору расцвета. А независимые тесты подтверждают: мотоциклы с каждым годом реально становятся все лучше.