Кошка на тропе грома
Известная снегоходами американская компания Arctic Cat свой первый мотовездеход выпустила всего 11 лет назад, почитай, только что. То была утилитарная модель с покупным (от Suzuki) 450-кубовым мотором и дизайном в стиле «я фермер из Айовы, не думайте хреново». Но времена меняются даже в американской глубинке – в городке с шансонно-уголовно-романтичным названием Thief River Falls – «Водопады воровской реки» (как и родителей, места обитания не выбирают): дизайн подтянули, построили собственное моторное производство, а уж модельный ряд расширили от 90 смз до
Вот в этом «до» весь перец и вся соль. Потому что в сезоне 2008 года программу Arctic Cat украсил самый большеобъемный в мире ATV – 950-кубовая (!) модель ThunderCat («Громовая кошка» – помните, был такой спортбайк у Yamaha? Как уж американцы с японцами договаривались о копирайте – не знаю). Двигатель – собственного производства, V-образный «Твин» с углом развала цилиндров 90 градусов (чтобы вибрация была поменьше). Сколько конкретно л.с. и Н.м – пока не известно, но легко догадаться, что уйма, иначе не пришлось бы внедрять такую экзотическую примочку, как ограничитель крутящего момента. Как-никак, 4-клапанные головки с полусферическими камерами сгорания, жидкостное охлаждение, впрыск топлива. Все же прочие агрегаты (автоматическая трансмиссия Duramatic с возможностью торможения двигателем, независимые подвески с ходами по 255 мм) – как у 700-кубовых «сестер». Для коих в новом сезоне, кстати, предлагают на выбор три типа силовых агрегатов: 1-цилиндровый впрысковый Suzuki, собственный H1 (тоже один цилиндр и впрыск) или 2-цилиндровый дизель Lombardini.
Второй удар по конкурентам стратеги Arctic Cat нанесли в другом сегменте – моделью 366 4x4 Automatic. Собственно, уже в обозначении зашифровано все, что надо знать покупателю: 366-кубовый двигатель, привод на все колеса, автоматическая трансмиссия – из этих данных складывается портрет утилитарника среднего класса. В чем «изюминка» машины, становится ясно, если поставить ее в один ряд с другими моделями компании. И увидите: она размером с 250-кубовый вездеход и намного меньше (и, сразу отметим, легче) 400-кубового! Начинка машины – на уровне: двигатель воздушно-масляного охлаждения, независимые подвески всех колес (хода – 180 мм), дисковые тормоза «по кругу», цифровая панель приборов.
И «на закуску» – о новом детском мотовездеходе Arctic Cat DVX90. Собственно, основа машины (речь идет о 4-тактном двигателе в блоке с вариатором, классическом для таких машинок шасси с независимой передней подвеской) не изменилась, а вот обвес выполнен в стиле спортивных моделей. Что к лучшему: разве дети радуются чисто практичным подаркам?