Кошка на тропе грома

Кошка на тропе грома
МОДЕЛИ ARCTIC CAT 2008 года

Известная снегоходами американская компания Arctic Cat свой первый мотовездеход выпустила всего 11 лет назад, почитай, только что. То была утилитарная модель с покупным (от Suzuki) 450-кубовым мотором и дизайном в стиле «я фермер из Айовы, не думайте хреново». Но времена меняются даже в американской глубинке – в городке с шансонно-уголовно-романтичным названием Thief River Falls – «Водопады воровской реки» (как и родителей, места обитания не выбирают): дизайн подтянули, построили собственное моторное производство, а уж модельный ряд расширили от 90 смз до

Вот в этом «до» весь перец и вся соль. Потому что в сезоне 2008 года программу Arctic Cat украсил самый большеобъемный в мире ATV – 950-кубовая (!) модель ThunderCat («Громовая кошка» – помните, был такой спортбайк у Yamaha? Как уж американцы с японцами договаривались о копирайте – не знаю). Двигатель – собственного производства, V-образный «Твин» с углом развала цилиндров 90 градусов (чтобы вибрация была поменьше). Сколько конкретно л.с. и Н.м – пока не известно, но легко догадаться, что уйма, иначе не пришлось бы внедрять такую экзотическую примочку, как ограничитель крутящего момента. Как-никак, 4-клапанные головки с полусферическими камерами сгорания, жидкостное охлаждение, впрыск топлива. Все же прочие агрегаты (автоматическая трансмиссия Duramatic с возможностью торможения двигателем, независимые подвески с ходами по 255 мм) – как у 700-кубовых «сестер». Для коих в новом сезоне, кстати, предлагают на выбор три типа силовых агрегатов: 1-цилиндровый впрысковый Suzuki, собственный H1 (тоже один цилиндр и впрыск) или 2-цилиндровый дизель Lombardini.

МОДЕЛИ ARCTIC CAT 2008 года

Второй удар по конкурентам стратеги Arctic Cat нанесли в другом сегменте – моделью 366 4x4 Automatic. Собственно, уже в обозначении зашифровано все, что надо знать покупателю: 366-кубовый двигатель, привод на все колеса, автоматическая трансмиссия – из этих данных складывается портрет утилитарника среднего класса. В чем «изюминка» машины, становится ясно, если поставить ее в один ряд с другими моделями компании. И увидите: она размером с 250-кубовый вездеход и намного меньше (и, сразу отметим, легче) 400-кубового! Начинка машины – на уровне: двигатель воздушно-масляного охлаждения, независимые подвески всех колес (хода – 180 мм), дисковые тормоза «по кругу», цифровая панель приборов.

И «на закуску» – о новом детском мотовездеходе Arctic Cat DVX90. Собственно, основа машины (речь идет о 4-тактном двигателе в блоке с вариатором, классическом для таких машинок шасси с независимой передней подвеской) не изменилась, а вот обвес выполнен в стиле спортивных моделей. Что к лучшему: разве дети радуются чисто практичным подаркам?

Подпишитесь на «За рулем» в