Укол дуплетом
Одно дело, выделиться из толпы, совсем другое, сделать это стильно – так, чтобы все поворачивали головы, провожая тебя взглядом, и – вот что важно – восхищались. Например, BMW K1200R или Ducati Hypermotard вызывающе заметны, но мало кто назовет их красивыми. Другое дело, гармоничный дизайн люкс-турера Victory, исполненный в стиле Арт Деко, не просто притягивает взгляды – подкупает и нравится. Vision красивы, они напоминают купе Delahaye Drophead 1937 года (классная машина, и не спорьте).
Осенью этого года Vision, презентованные в качестве моделей 2008 года, появятся в продаже в мотосалонах в Штатах, экспансия на рынки круизеров в Европе, Японии и Австралии начнется позже. На самом деле продукция Victory уже затесалась в сегмент Soft Bag (мягкая сумка) туреров – речь о модели Kingpin. Но секторы Hard Bag (твердая сумка) и люкс-туреров оставались неохваченными. И вот пара Vision восполняет этот пробел, бросив вызов BMW K1200LT, Honda Gold Wing, а самый чувствительный укол, что очевидно уже для многих (как не заметишь!), нацелен на семейство Electra Glide от Harley-Davidson.
Отличаются модификации Vision друг от друга только большим красивым задним «чемоданом» у Tour, куда, кстати, легко помещаются два закрытых шлема. Чтобы превратить Tour в Street, достаточно открутить восемь болтов, на что потребуется минут десять, снять «чемодан», и – готово. Так что Tour явно более выгодное приобретение, поскольку это «два в одном», так сказать.
Специально для Vision двигатель Freedom слегка модернизировали – добавили шесть кубических «инчей» рабочего объема цилиндра – за счет увеличения хода поршней на 6 мм (старый – 100 куб. дюймов/1634 смз, новый – 106/1731). Привод сцепления впервые в Victory стал гидравлическим, а передаточные числа 1-й и 6-й передач изменены. С шасси инженеры заморочились посерьезней, отказавшись от традиционной трубчато-стальной рамы в пользу состоящей из пары алюминиевых отливок модульной конструкции, и выиграли 25% массы, плюс изрядно – в жесткости.
Количество возможных опций переваливает за шесть десятков. Можно установить навигационную систему, CD-чейнджер и подогреваемые рукояткиѕ Все что душа пожелает! Так что цена базовой комплектации $18 999 для Street и на «штуку» больше для Tour (в США) легко превратится в $25 000. И не сомневайтесь, лично мне трудно представить персонажа, который польстится на Vision без круиз-контроля и регулируемого ветрового стекла.
За два дня мы вместе с президентом компании Марком Блеквелом (этот «костюм» умеет ездить!) проехали около 900 км по берегам Миссисипи, сельским дорогам Айовы и Среднезападным равнинам. Первый сюрприз состоял в том, что кажущийся массивным аппарат на самом деле хорошо уравновешен и легко управляется даже на небольших скоростях. А обширные облицовки прекрасно закрывают от ветра даже на скорости 180 км/ч (хотя в 30-градусную жару хочется слегка опустить ветровое стекло).
Даже по стандартам класса мягко работающий мотор Freedom 106/6 сверхгибок и очень послушен – отклик на ручку газа гораздо более четкий, чем можно было ожидать. Максимальная скорость Street – 120 миль/ч (193 км/ч) при 4500 об/мин, а «везти» мотор начинает уже с холостых 1000 об/мин. Совершенно непонятно, зачем этим мотоциклам шесть передач! Даже с полной загрузкой вполне хватило бы четырех – начиная с 2000 об/мин, кривая момента абсолютно горизонтальная.
Очень приятно расслабленно пожирать километры, наслаждаясь басовитым урчанием V-твина. Но есть в нем и недостатки. Точно на 3000 об/мин и, соответственно, 120 км/ч на 6-й передаче появляется навязчивая вибрация на подножках-платформах, заметная на разгоне или при снижении скорости. Инженеры Victory о вибрациях информированы и пытаются их устранить. Как и снизить шум КП на 3-й и 4-й передачах. Этот шум особенно слышен в открытом шлеме – а ведь именно он по стилю полагается водителю Vision. Забавный эффект: когда переключаешься на прямую 5-ю передачу, как будто кто-то выключает звук – наступает полная тишина.
Не могу пожаловаться на управляемость Vision. У него ведь весьма длинная база (1670 мм) и консервативная геометрия, но рулится аппарат вполне прилично. Street невосприимчив к боковому ветру вообще, а вот более высокий из-за заднего «чемодана» Tour парусил под давлением воздуха, нагнанного встречными грузовиками. Что же, испытатели и инженеры компании при доводке новой модели не зря накатали 239 000 миль – чувствуется, что мотоцикл разрабатывали те, кто сам ездит.
Тормоза Nissin заслужили высочайшей оценки. Тормозная система, как ее принято называть, – комбинированная: нажатие, например, на педаль тормоза активирует один поршенек в заднем суппорте и один в каждом из двух передних. Регулируемый рычаг переднего тормоза (попутно замечу, рычаг сцепления не регулируется – разработчики пожадничали) воздействует на оставшиеся поршни 3-поршневых скоб. Тормоза останавливают экипаж со снаряженным весом более 500 кг легко – несколько раз лично проверил в непредвиденных ситуациях экстренными торможениями. Они схватывают без истерики, ровно и уверенно, не вызывают заносов. Словом, намертво.
Вполне допускаю, что этими Vision марка Victory установит новые стандарты в секторе туреров. Подозреваю, что так высоко оцениваю мотоциклы не я один: все 3000 штук, которые производитель запланировал выпустить в этом году, уже предоплачены покупателями.