Кров пилигрима
Прицепы для мототехники в России выпускают около десятка фирм. В большинстве своем их конструкции просты и неприхотливы: железный кузов с бортами, наподобие тех, что у грузовиков, накрыт брезентовым тентом. Или не накрыт.
Такой на улице без присмотра не оставишь, но и брезент – плохая защита от злоумышленников. Кроме того, уже за год эксплуатации встречный поток воздуха может растрепать ткань, да и загружать–выгружать технику неудобноѕ Такова цена простоты и дешевизны. Не всякий согласится возить любимую игрушку в тряпочном футляре.
Гораздо долговечнее прицепы с жесткими крышами. Их выпускает в числе других компания «Технология движения» («ТД»). Ассортимент ТД весьма широк – в нем как утилитарные и недорогие прицепы, так и модели класса люкс.
К сравнительно недорогим можно отнести модели «Стандарт» и «Стандарт плюс». Отличаются они друг от друга длиной кузова: 3,2 и 3,5 метра. Однако в них можно перевозить только снегоходы и квадрациклы. Люксовые модели (их три) более универсальны – в них можно загружать еще и мотоциклы, и гидроциклы. Причем, если вы владелец большого парка мототехники, всю ее можно транспортировать всего одним прицепом. Чтобы после снегохода перевезти мотоцикл или гидроцикл, достаточно всего лишь сменить быстросъемный крепеж. А квадры – те вообще перевозят без дополнительных приспособлений.
Основа конструкции люксовых моделей – очень прочная и легкая оцинкованная рама из профилированных труб. На нее установлен изготовленный из стеклопластика кузов с крышей. Конструкция выдерживает высокие скорости, она очень долговечна – ржаветь тут нечему. У «Каравана» и «Каравана плюс» всего одно отличие: у того, что с «плюсом», крыша гораздо выше – это для того, чтобы в них помещались большие мотоциклы с высоким ветровым щитком.
Самая свежая разработка «Технологии движения» – «Сталкер». Этот прицеп намного более совершенен, чем предыдущие модели. Над ним основательно поработали дизайнеры. При тех же наружных габаритах, что и у предыдущих моделей, удалось ощутимо увеличить внутренний объем – вовнутрь «Сталкера» влезут даже длинные утилитарные снегоходы и трехместные гидроциклы. Помимо техники, кузов вместит еще и канистры, экипировку и многое другое. Благодаря тому, что конструкторы нарастили борта, поклажа не выпадет, когда поднята крыша. В «Сталкере» поместятся даже два спортбайка, кроссача, эндуро или компактных «классика». Круизеры влезают по одному – мешают их обтекатели и кофры.
У этой модели есть два варианта подвески. Первый – неприхотливая и простая торсионная, независимая, резино-жгутовая, которая комплектуется 14-дюймовыми штампованными колесными дисками. Второй – более комфортная полузависимая, рессорная, с амортизаторами и 15-дюймовыми литыми дисками. Прицеп можно оборудовать внутренним освещением, «корзиной» для багажа, креплением для запасных колес. Полноценные фонари и дополнительный стоп-сигнал не только органично вписываются в заднюю часть прицепа, но и отвечают самым жестким требованиям безопасности: они хорошо видны следующим сзади водителям, поскольку расположены на крыше прицепа. А это еще и означает, что их не замкнет, когда прицеп погружаешь с берега в водоем, чтобы спустить гидроцикл на воду, а еще, если зевака на шоссе ударит сзади, светотехника не разобьется.
Кстати, о «водоплавающих». Эту группу мототехники разгружать и загружать труднее всего, особенно на мелководье. Столкнуть тяжелый гидроцикл, когда он не касается воды, совсем не просто. А поднять на прицеп – тем более. До удобной глубины дотолкать прицеп вручную сил не хватит, а автомобиль может увязнуть. Владельцев всех трех люксовых моделей выручит особенность их конструкции: платформу прицепа можно наклонить до уровня земли. Причем дышло остается в сцепке с фаркопом автомобиля. Прицеп достаточно закатить на глубину лишь 15–20 см и наклонить платформу – аппарат соскользнет сам. А затащить его обратно поможет штатная лебедка прицепа. Попутно заметим, что снегоходы, мото- и квадрациклы также легче грузить, если платформа опущена. И, кстати, крыша и механизм наклона кузова оборудованы газовыми амортизаторами.
У «Сталкера» задний борт подвешен не к платформе прицепа, а к его крыше, и, когда она открывается, борт вместе с ней уходит вверх, одновременно разворачиваясь на 90 градусов – и образуется больший проем для погрузки и выгрузки техники. Когда крышу поднимешь до упора, автоматически срабатывает стопор – и удерживает ее в поднятом состоянии. Но стоит потянуть борт вниз – стопор разъединяется.
Есть еще один совсем небесполезный способ применения прицепов с жесткой крышей. Если вы живете в центре города, но гаража нет, то где вам хранить гидро-, квадра- мотоцикл или снегоход? Прицеп с аппаратом можно держать на охраняемой стоянке. Его крыша оборудована надежным замком уже в базовой комплектации, а сигнализацию закажите как дополнительное оборудование – вот и хранилище.