Смотри, Москва!
Напомним, Мотофедерация России получила «добро» на проведение этапа чемпионата мира – Гран-при России. Президент МФР Александр Нифонтов подписал 5-летний контракт с официальным промоутером соревнований – французской компанией Orgacom. Мировая серия стартовала в августе из Сен-Валери Анко (Франция). В Москве пройдет 5-й этап. Среди участников сильнейшие гонщики планеты. На старт в «Олимпийском» выйдут и российские спортсмены – Дмитрий Паршин, Евгений Бобрышев и Евгений Михайлов. Финиширует чемпионат в середине декабря в Лионе (Франция), где и назовут имя чемпиона мира-2007.
Чемпионаты мира по суперкроссу проводятся более 20 лет. Традиционно каждый этап проходит по формуле «гонка+шоу». После спортивной части программы соревнований – показательные выступления по мотофристайлу, так что неудивительно, что каждая гонка в Европе собирает до 30 тысяч зрителей.
Суперкросс как вид мотоспорта появился относительно недавно – в 1973 году в США. И «виною» тому «привычка» американцев из всего делать деньги: из гонок на мотоциклах они начали организовывать зрелища – стали устраивать соревнования по пересеченной местности на крытых стадионах и даже в залах. На ограниченной по размерам площадке возводятся трассы с полным набором препятствий. «Компактная» гонка (длина трассы на стадионе – до 1000 метров, в залах — не более 600) проходит динамично, вся трасса отлично просматривается с трибун. Из-за множества трамплинов, следующих один за другим, складывается впечатление, будто большую часть времени заезда участники летают.
Организаторы стараются устраивать гонки вечером, при ярком освещении, дополняют их шоу-программы. Все это привлекало болельщиков – и очень скоро суперкросс попал в разряд самых зрелищных, а значит, и кассовых соревнований.
Начиная с середины 70-х, суперкроссы стали проводить не только в США, но и в Канаде, в 80-е годы дисциплина начала приживаться в Европе. Наибольшее развитие суперкросс получил в странах, где традиционно популярен мотоспорт – Франции, Бельгии, Голландии, Германии и Великобритании. Однако мировые чемпионаты до сих пор, как правило, выигрывают американцы. Что неудивительно – за океаном этот вид спорта крайне популярен. Благодаря успешному выступлению в Гран-при, представители США зарабатывают больше других рейтинговых очков, что позволяет им выставлять на следующие этапы все больше участников.
В последние годы, кроме официальных соревнований, проводятся и коммерческие кроссы. На иных сумма выплат победителю может достигать нескольких сотен тысяч долларов, за один вечер удачливый гонщик способен заработать сумму, сопоставимую с гонорарами в таком элитном виде спорта, как теннис. Самые большие деньги разыгрывают в США, и потому иные талантливые гонщики, например Майк Кармайкл, предпочитают выступать не на чемпионатах мира, которые проходят в Европе, а в коммерческих соревнованиях в Соединенных Штатах.