Ну очень большой!
ALPINA Sherpa, снегоход
фото Павла КОСОЛАПОВА
Год выпуска
2004
| Двигатель
1360
смз | Мощность
75 л.с.
| Масса
535
кг | Ориентировочная цена
$ 40 000
Цена - слабое место этой машины. Но способности делают ее незаменимой во многих сферах, в том числе в работе служб спасения.
Sherpa огромен… Настолько, что любой снегоход рядом с ним выглядит хиляком. Капот просто автомобильных размеров, мощная блок-фара, широкое ветровое стекло, надежно заслоняющее водителя от холодного ветра, непривычно просторная алюминиевая платформа вокруг ног - все ради того, чтобы было удобно перемещать большие, тяжелые грузы. Сноумобилю уже предрекли, что он будет незаменим в хозяйстве высокогорных гостиниц, сможет доставлять в труднодоступные места медикаменты, продовольствие, эвакуировать пострадавших от стихийных бедствий и с места катастроф, доставлять со склонов гор травмированных лыжников в госпиталь, буксировать сломавшуюся технику… За его рулем я почувствовал себя одновременно и букашкой, и значимой персоной.
На улице очень морозно, но мотор завелся легко, сдержанно заурчал под капотом. Вибрации - "как у всех", не более… От наблюдений отвлек запах отработавших газов: что-то подозрительно быстро донеслись они до моего носа. Слез, обошел Sherpa. Странно: оконечность выхлопной трубы торчит… спереди. Но как только поехал, выхлоп уже не досаждал.
Чтобы справиться с той работой, на которую его "устроили", нужен двигатель, способный "дышать" в условиях высокогорья, выдерживать большие нагрузки, а вместе с тем быть простым в обслуживании, надежным. И, что сегодня актуально, экологически безопасным.
Итальянские инженеры поступили, на мой взгляд, гениально просто: в мощную стальную раму установили 4-цилиндровый, 4-тактный автомобильный мотор от Peugeot 206 рабочим объемом 1360 смз и мощностью 75 л.с. Его крутящий момент, по снегоходным меркам, воистину огромен - 101 Н.м. Никакой другой сноумобиль не может похвастаться такой тягой. Двигатель снабжен каталитическим нейтрализатором, что позволило по чистоте выхлопа соответствовать стандарту Евро-3.
Сблокированный с вариатором и центробежным сцеплением мотор запросто приводит во вращение две огромные гусеницы, их общая площадь - около 20 000 см2. Благодаря этому нагрузка машины на грунт не превышает 27 г/см2.
По мягкому снегу огромный Sherpa бежит уверенно, оставляя позади себя на удивление неглубокий след. А ведь масса снегохода превышает - страшно подумать! - полтонны.