Кастом за недорого

Кастом за недорого

«Плясать» нужно от мотора. Что можно приобрести «с рук»? Попадались либо «рядники», либо двигатели без электрики, без карбюраторов. Или без документов. И я приобрел мотоцикл целиком – Honda Steed 400 (аппарат с большим объемом движка мой бюджет не тянул). Пока байк путешествовал из японского аукциона ко мне, я занялся поиском запчастей.

Купил на заднее колесо резину Metzeler 240-18’’, автомобильный литой диск на 18’’. Переднее колесо взял тоже литое – 19-дюймовое от «Ижа». А еще соорудил стапель для постройки рамы, из 5-тонного домкрата изготовил трубогиб.

Привезли Honda – можно приступать. Когда из гальванического цеха, в котором мы с товарищами обычно хромировали детали, сообщили: закончились реактивы. А какой кастом без хрома! А впрочемѕ Почему бы и нет – отважился все блестящее сделать из нержавейки – даже раму. Нашел трубу диаметром 32 мм со стенкой 3 мм – то, что надо!

А между тем мотик приехал весь ржавыйѕ Один только раз на нем и прокатился – и в тот же день разобрал. Взгромоздил мотор, вилку с рулем и шаблон заднего колеса на стапель. Подобрал пропорции будущей рамы – перелистал кучу журналов, излазил весь Интернет, пока в голове сформировалось сочетание длины, высоты мотоцикла и наклона вилки.

Раму согнул и сварилѕ без шаблонов. «Через неделю поеду», – думал я. Наивный!.. Установил мотор в раму. Навесил радиатор, проложил проводку. Завел. Работает! Уже что-то. Но еще надо было соединить двигатель с более широким колесом (240 мм против 150 у штатного). Как сдвинуть в сторону цепь, но оставить на месте мотор? Виделось два варианта: либо установить блок промежуточных звездочек, либо «отодвинуть» в сторону ведущую звездочку с помощью ступицы-переходника. Выбрал второй вариант. Саму ступицу прикрепил одним концом к выходному валу КП, а другим в подшипник, «вживленный» в боковую крышку мотора.

Еще нужно было куда-то спрятать всю электрику. Соорудил фальшмаслобак из нержавеющей трубы и двух боковых крышек, даже приварил маслоналивную горловину. Туда и убрал всю электрическую требуху.

Из нержавеющей трубы смастерил в одном стиле ручки руля и подножки. Педальные узлы тоже самодельные и тоже из нержавейки. Вилку удлинил на 270 мм. Руль переделал из штатного. Изготовил ступицу заднего колеса и ведомую звездочку – она же тормозной диск. Купил новую цепь (штатная оказалась короткой), армированные тормозные шланги (передний теперь был нужен вдвое длиннее «родного»). Воздушный фильтр – автомобильный. Фара, переднее крыло, задний рабочий тормозной цилиндр и поворотники – все китайское. Прибор на руле из фонарика ГАЗ-51. Подставка – самодельная.

А уж сколько возился с бензобаком и задним крылом!.. За основу взял китайский бак. Форма у него была не совсем та, какой виделась мне. С помощью эпоксидной смолы и стеклоткани довел его до нужного вида. Тем же макаром изготовил заднее крыло. Потом долго и упорно шпатлевал, шлифовал, грунтовал, красил, три дня и три ночи полировал раму.

И однажды, вдохнув свежего весеннего воздуха, мотоцикл первый раз своим ходом покинул ворота «роддома»-гаража. Впечатления? Непередаваемые!

Подпишитесь на «За рулем» в