Пальба дуплетом

ПАЛЬБА ДУПЛЕТОМ

В ПОЛКУ "БАВАРЦЕВ" ПРИБЫЛО. НОВОБРАНЦЫ - МОЛОДЦЫ

фото

BMW

Летчики-истребители во времена второй мировой разработали эффективную тактику - атаковать парой: один самолет сбивает, другой тут же "зачищает" недобитков… У концерна BMW давние связи с Люфтваффе, отсюда, видимо, и мысль заимствовать прием партнеров. В феврале охоту на кошельки покупателей повел туристический BMW R1200RT, чуть позже к нему примкнул спортивно-туристический BMW R1200ST - для тех, кому по нраву машина полегче, попроворнее.

Разница между ними невелика - в основном, в оснащении и облицовках, к тому же силовые агрегаты и узлы ходовой части унифицированы. Копни глубже - и обнаружим, что родство их еще более близкое - по "генетике": чуть ли не в половине элементов новички схожи с баварской премьерой годичной давности - туристическим эндуро BMW R1200GS. To было событие: мы впервые услышали рокот оппозита нового поколения. 2-цилиндровый "боксер" (так называют моторы этой схемы за рубежом) в силу конструктивных особенностей и без того прекрасно уравновешен, но немецкие инженеры пошли дальше: в двигателе нового образца подавили все вибрации в зародыше - применили уравновешивающий вал.

Для чисто дорожных модификаций двигатель, конечно, форсировали: его максимальную мощность увеличили со 100 до 110 л. с. - за счет изменений во впускной и выпускной системах и модифицированных распредвалов. Что напрягает? Величина степени сжатия: 12,0. Рекомендован 98-й бензин, но датчик детонации, изменяя настройки систем, позволяет безболезненно "переваривать" и 95-й. Новейший "турист" на 15 л.с. мощнее предшествующего - BMW R1150RT, но он и экономичнее: "старый" при скорости 120 км/ч расходовал 5,5 л бензина на 100 км, новый - 4,8.

Устройством ходовой части 2-цилиндровые BMW резко отличаются от "ординарных" мотоциклов. Главный несущий элемент - силовой агрегат, к нему стальными подрамниками крепятся все узлы. Передняя подвеска - с продольным рычагом, системы Telelever. Среди ее достоинств важнейшее - абсолютно исключен эффект "клевка" при торможении. Задняя подвеска Paralever тоже не из простых: с одним составным пером маятника, в котором проходит карданный вал, и реактивной тягой для компенсации кренов при резком разгоне и сбросе газа (характерных для мотоциклов с продольным расположением коленвала). Основные узлы подвесок унифицированы с примененными на BMW R1200GS, но с одним немаловажным отличием. Для роскошного R1200RT можно заказать электронную систему регулировки ESA: c помощью кнопочек можно регулировать предварительное поджатие пружин и гидравлические характеристики амортизаторов, причем гидравлику - прямо на ходу!

В проектировании и систем электрооборудования инженеры BMW всех обошли - применили двухпроводную систему: один провод "силовой", а по другому передаются команды всем узлам. Это радикальное новшество позволило не только сократить длину (и массу!) проводки, но и отказаться от предохранителей: случись, узел "заболеет" - он сразу же просто отключается от системы.

Вспомним, что наши дебютанты - заядлые "туристы". Что сделали создатели для того, чтобы "железные задницы" выполняли свои 1000-мильные в одни сутки нормативы и не падали в обморок на финише? Во-первых, конструкторы позаботились об эргономике. Да, она своеобразна, отчего переключатели BMW приводят незнакомых с ними мотоциклистов в ступор. Но те, кто к ним привыкнет, ничего другого не пожелают. Седла - раздельные, водительская подушка регулируется по высоте (820/840 мм - для RT, 810/830 mm - для ST; при размещении заказа на мотоцикл только скажи - и тебе сделают седло еще на 30 мм ниже).

Подпишитесь на «За рулем» в