Спрячь жезл, инспектор

СПРЯЧЬ ЖЕЗЛ, ИНСПЕКТОР

фото

Павла КОСОЛАПОВА

NFS 150, ATV

Год выпуска

2004

| Двигатель

149,6 смзмность 11 л.с.

| Масса

172 кг

| Максимальная скорость

60 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 4 500

Да, "китаец". И что с того? Нынче многие японские и европейские автомотопроизводители обосновались в странах "третьего мира", собирают здесь свою технику, которая и по качеству, и комплектацией не хуже той, что сходит с конвейеров головных предприятий. И хотя имя ему так и не придумали - есть только индекс, от этого машина ничуть не проигрывает.

Качество? Пока не знаю. Ответить на этот вопрос ответственно можно будет после 100-150 километров пробега, как минимум.

А сейчас следует подчеркнуть особенное: это первый в России импортный ATV, вышедший из разряда "чистых" внедорожников. Уже на заводе на квадре установили весь набор светотехнических приборов (фару, стоп-сигнал, поворотные сигналы и аварийную сигнализацию), зеркала заднего вида, спидометр с набором контрольных ламп, у машины есть задний ход. NFS, таким образом, относится к новому классу машин Street Legal, то есть разрешенных к эксплуатации на дорогах общего пользования - а значит, катайся по улицам, пока не надоест!

И все-таки ATV правильнее испытывать там, где его корни - на бездорожье.

За городом устроился в седле, чтобы вникнуть, что и как устроено. Скажу коротко: лапки переключения передач нет, вместо рычага сцепления - рычаг заднего тормоза, такой же, как на скутерах. Тот же принцип запуска двигателя (с одновременным нажатием на любой из тормозных рычагов) и похожая трансмиссия с вариатором и автоматическим центробежным сцеплением. В силу того, что машинка невелика по габаритам, даже водитель невысокого роста подвинут к рулю плотно. Сам же руль по размерам такой же, как, скажем, перекладина руля эндуро.

Перемещаю вперед, в положение "F" рычаг управления трансмиссией (он расположен у правого колена), трогаюсь с места. 1-цилиндровый 4-тактный двигатель живо набирает обороты. Я их скорее чувствую, чем слышу - шума 150-кубовый мотор создает совсем немного. Вибрации тоже весьма умеренные: еле-еле ощущаю их в руле и подножках, они не "размазывают" картинку в зеркалах заднего вида.

Так уж повелось, что во всем мире технику такого рода - с 4-тактными 150-кубовыми двигателями выпускают немногие компании (пока, во всяком случае). Из-за чего сегодня вы с трудом найдете нечто похожее в российских мотосалонах. Но аналоги существуют, скажем, Yamaha 125 Breeze и Suzuki LT-F160 появились аж 11 лет назад. Сравнивать с ними молодого "китайца" следует корректно. Буду корректен: если, к примеру, сопоставить сухой вес каждой из этих трех моделей, то окажется, что NFS значительно тяжелее даже 160-кубового Suzuki (172 кг против 155 кг у LT-F160).

Подпишитесь на «За рулем» в