Под скрип, под лязг, под вой…
"ВОЛК" ИМЗ-8.1238, дорожный
Год выпуска
2001
| Двигатель
745 смз
| Мощность
45 л.с.
| Масса 232 кг | Пробег
5000 км
| Ориентировочная цена нового мотоцикла
100 000 рублей
Редакция "Мото" продолжает длительные испытания "Волка" - самого претенциозного и дорогого отечественного мотоцикла.
Напомним, что после передачи мотоцикла с Ирбитского мотозавода в редакцию случился "клин" мотора - на 67 километре пробега ("Мото" № 8-02). Последовали разборка, экспертиза и ремонт двигателя (№ 10-02), о впечатлениях после езды по городу мы писали в № 1-03. Затем "Волка" передали опытному мотоциклисту Вадиму ТРОСТЯНСКОМУ. Его первые отзывы - в "Мото" № 12-03, стр. 42. Теперь, два года спустя после начала испытаний, вновь возвращаемся к "волчьей" теме.
Обнаруженные ранее дефекты и недостатки не "рассосались". Больше всего досаждает несоответствие потенциала мотора и возможностей трансмиссии: жуть как не хватает 5-й передачи! Бывает, шуршишь шинами на 120 км/ч по шикарной дороге, в отличную погоду, сзади сидит девочка, волосы по ветру… "А побыстрее можно?" - вопрошает красотка. Вот тут-то кайф и ломается: если побольше "открыть" газ (а у ручки еще есть запас вращения), то возникают вибрации. Да и за возросшим ревом двигателя друг друга не услышишь.
Задняя подвеска просто опасна для здоровья: "дубовые" амортизаторы передают организму "отчет" о каждой кочке. Хуже того, подушка сиденья, хотя и сделана стильно и обтянута чехлом из натуральной кожи, так ведь она, зараза, проминается, и пятой точкой ощущаешь стальную арматуру.
После первой тысячи километров появился мерзкий скрип пружин. Это шумовое сопровождение хорошо одним - за версту вперед распугивает пешеходов. Как и лязг в КП во время переключения передач. Прохожие замечают: "Мужик, у тебя что-то с коробкой…" или: "Вот тебе и иномарка…" Когда отвечаю, что это "Урал", то говорят: "Ну, тогда все понятно"...
С бряцанием болтаются педали-дублеры - ими пользуюсь только когда уж очень захочется проехать по городу манерно... Появился неприятный гул. В КП или мосту - так и не разобрался. И вообще, слишком много отвлекающих шумов - от них устаешь. Не мотоцикл, а какая-то громыхалка.
Некоторые малоприятные вещи просто должны были возникнуть - они заложены самой конструкцией. Например, боковая подставка без датчика, а ведь когда садишься на мотоцикл, ее с места водителя не видать - заслоняет цилиндр, вот и забываешь убрать. Стартер не оборудован блокировкой запуска при включенной передаче. Однажды знакомый (он мотоциклист, но малоопытный) сел за руль, как водится, начал "вникать" (интересно же - "Волк"!) и случайно нажал на кнопку стартера. А я, как назло, оставил мотоцикл на передаче. "Волк", конечно, рванул вперед и помял дверь стоявшего впереди автомобиля. А автомобиль его - моего незадачливого гостя…