Почему я езжу много
HONDA VT1100C Shadow, круизер
фото
Алексея ЛОБОВА
В голове формировался образ еще не рожденного мотоцикла: как в калейдоскопе, модели мелькали, росли объемы двигателей, менялась высота рулей, колеса все "вспухали"… Жизнь налаживалась! Великие творения инженерной мысли конструкторов ИМЗ уже не удовлетворяли - пора пересаживаться на "буржуйскую" технику. Хотел: чтобы круизер или чоппер, чтобы двигатель V-twin, xpom, рогатый руль, посадка как в кресле… Понимаю, это стандартные желания убежденного чоппериста. Нравилась внешность Honda VLX Steed, однако смущали его куцеватость и скромный по объему мотор. Навел было прицел на круизер Kawasaki Vulcan c "правильными" колесами - широким задним и узким передним. К моей досаде такой не подвернулся.
В один счастливый день зашел на сайт одного из московских мотосалонов и увидел Honda VT1100C Shadow. Батюшки, он же почти как Steed, только размером побольше, а объем двигателя - за "литр". Накопал информацию: он создавался прежде всего для американского рынка, когда Honda конкурировала с Harley-Davidson. Производился мотоцикл, соответственно, на "хондовском" заводе в США. Альтернатива тому же Н-D Dyna Glide.
Первая реакция: "А что, интересно…" Изучение фотографии и технического описания вызвало нарастающий зуд, начало свербить в месте соприкасания тела с креслом. Калькуляция денежных сбережений показала, что этот мотоцикл я не только хочу, но и могу. Купить.
Еще и подхлестнул короткий диалог с приятелем:
- Ух ты какой! …(Далее последовали его несвязные междометия.)
- Представляешь, я могу его заказать прямо сейчас!
- Так чего ждешь?!
Контрольный звонок в мотосалон окрылил: лот свободен, предоплату пока никто не внес. Уже на следующий день я оплатил мотоцикл и возвращался домой с глупой, непонятной улыбкой на физиономии.
Потянулись недели томительного ожидания. Из Японии аппарат два месяца "плыл" морем, долго подвергался таможенной очистке во Владивостоке, ехал на поезде в Москву… По ночам меня преследовали кошмары о тонувших паромах, пожарах на всех таможнях Дальнего Востока и гнусном воровстве на железных дорогах. Но отогревали душу заветный договор о купле-продаже и несколько цифровых изображений мотоцикла. Фотки изучал часто, подолгу и в мельчайших подробностях. Довел себя до того, что блики и отражения на хромированных поверхностях с перепугу казались помятостями и ржавчиной, а отражения фотографа на отполированном баке - вздутиями краски.
В канун Нового года раздался телефонный звонок: привезли! И я забыл про все на свете.
Остаток зимы пролетел. Я навещал его в гараже: нарезал вокруг него круги, трогал, строил планы на лето… Наступил март с его оттепелями, солнышком и бодрящим духом весны. Вспыхнуло острое, как к женщине, желание открыть сезон тут же, немедленно! Что и сделал (после "легкого" ТО - благо, менять сразу все расходники не потребовалось).
Выезжал будто впервые в жизни: мотик новый, непривычный, да и за зиму рулить я разучился. Осторожничал… Но как только освоился, рьяно бросился наматывать первые километры. Эмоции? Песня! Безудержный кайф!..
Но об эмоциях - на тусовке, сейчас подробнее о свойствах мотоцикла.
Внешний вид и стиль не обсуждаем - "на вкус и цвет.."… "Купила" эргономика: в аппарате, на мой взгляд, все отлично. Большой "диван", удобно расположены подножки, рукоятки руля. Возможность периодически менять посадку - от строго прямо до полулежа на спине позволяет проглатывать сотни километров пробега без особой усталости… Часто слышу от знакомых про "отбитую задницу". Что это такое, не знаю до сих пор… Комфорт пассажира - тоже на уровне. Вес мотоцикла - 260 кг. Кому-то покажется, что это тяжеловато, но по мне - в самый раз.
В приборной панели "обязательный набор": спидометр и контрольные лампочки нейтрали, поворотников, дальнего света и датчика боковой подставки. На спидометре лампочки датчика давления масла и температуры. Американский "акцент" мотоцикла проявился в разметке спидометра: он градуирован в милях.
Двигатель и коробка передач: на модель VT1100C устанавливается карбюраторный V-twin жидкостного охлаждения объемом 1099 смз с заявленной мощностью 63,5 л.с. Солидный объем обеспечивает ровный набор оборотов с "низов" до "верхов", без провалов и подхватов. Поскольку тяговые характеристики двигателя высоки, мотоцикл оборудовали 4-ступенчатой коробкой передач. Как и подобает Honda, коробка работает четко. Но это не избавляет владельца от обязанности следить за уровнем тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления.
Благодаря тому, что двигатель крепится на сайлент-блоках, вибрация мотора гасится и водителем практически не ощущается. Кстати говоря, не понятно, почему в более поздней модели VT1100C2 ACE специально устроена тряска двигателем. Что-то не замечал, чтобы среди приверженцев Honda водились мазохисты.