Понт Рояль
ФРАНЦУЗСКИЙ СЧЕТ. Как представители здравомыслящей нации, парижане попусту не понтуются. Столицей мотоциклетного мира осенью действительно становится Париж – благодаря славному балагану по имени «Мир двух колес» (так переводится название выставки). Спешите, спешите, спешите! Чудесное блюдо из японских мотоделикатесов, с включениями из приправ немецкой, австрийской и британской кухонь и... китайским мешком риса. Паста-пицца? Но, синьор, – итальянцы традиционно бойкотируют французское мотошоу: у них своя свадьба, в конце осени.
[caption id="attachment_221629" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007
"]
[/caption]Так ведь то итальянцы!.. Остальным нельзя: Франция – третий по величине моторынок Европы, после Италии и Германии. В прошлом году здесь купили почти 230 000 «полноценных» мотоциклов вкупе со скутерами, да плюс 185 000 «полтинников». В этом году – уверенный рост: более чем на 4%. Чтобы переманить такое шоу к себе, российскому рынку надо вырасти раз в десять, и не за счет китайского привозаѕ
Но в общем-то, для современной объединенной Европы не так уж и важно – Париж, Кельн, Миланѕ Вокруг тебя – английская, немецкая и, вопреки бойкоту, итальянская речь. Главное – увидеть, пощупать, присидеться: Интернет тактильных ощущений пока не передает! А через полтора месяца вся эта фанатская тусовка рванет в Милан, как бы переходя из одного павильона единого европейского мотосалона в другой.
HONDA. Премьера №1 у мотоконцерна №1 – новое поколение культового спортбайка Honda CBR1000RR Fireblade. Причем действительно – новое! С иголочки! Впрочем, кое в чем его развитие можно было предугадать. Обычно «шестисотки» следуют по пятам за «литрами», но год назад CBR600RR оказался столь новаторским, что переход его достижений в полутяжелый вес могла предсказать и самая тупая гадалка. Главное – «братан» узнал адрес того кудесника, который так лихо сгоняет лишний жирок, и к новому сезону «похудел» сразу на семь кило! Правда, сравнивать показатели 2007 и 2008 годов нелегко, потому что Honda теперь указывает не привычную для понимания сухую массу, а снаряженную – дескать, так честнее.
У «Файера»-2008 новый силовой агрегат: он более короткоходный, чем прошлогодний (76х55,1 мм), с отдельным блоком цилиндров и легким покрытием зеркала вместо керамических гильз. Максимальная мощность скакнула со 172 до 177 л.с., красная зона тахометра – с 12 250 до 13 000 об/мин. Продолжим: сцепление с обратной пробуксовкой, рама всего из четырех литых деталей (она уже прежней на 30 мм, но при этом на 40% жестче на скручивание), рулевой демпфер нового поколения (такой же, как на CBR600RR), передние тормозные скобы моноблочного типа. И разительные перемены во внешности: неожиданно мягкие очертания фар, короткий глушитель в «подбрюшье». Судя по реакции посетителей выставки, мотоцикл понравился. Впрочем, нет такого спортбайка, который не понравился бы парижской публике: очереди на «посидеть» выстраивались даже к «полтинникам»ѕ
И второй дебют можно было предсказать с ходу. Родстер Honda CBF600 пошел по стопам CBR600RR и Hornet: новый силовой агрегат с «треугольным» расположением основных валов (дефорсированный до 77,5 л.с.), хребтовая рама из алюминиевого сплава. Из прочих важных перемен – усовершенствованная комбинированная тормозная система с АБС (она – на заказ), передняя вилка с регулировкой преднатяга пружин, сближенные передаточные числа коробки передач, увеличенная до 20 л емкость бензобака. Как и прежде, мотоцикл будет выпускаться также в версии с полуобтекателем CBF600S. Кстати, родстеры – самый популярный (после больших скутеров) вид циркулирующего по Парижу мототранспорта. А новый CBF – такая душка, что дамы к нему приклеивались на разѕ
[caption id="attachment_221632" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007"]
[/caption]А уж что нормы Евро-3 заставят ввести впрысковый мотор и в заслуженный Transalp – так про то и без бабули можно догадаться. Вот и случилось: Honda XL700V Transalp обзавелся новым двигателем. Впрыск топлива, 4-клапанные головки цилиндров, 60 л.с. Заново вылеплен и обтекатель. А вот изменения в шасси минимальны и подчеркивают они сближение былых туристических эндуро с родстерами. Так, диаметр переднего колеса стал меньшим – был 21, стал 19 дюймов, а в списке опций интегральная тормозная система с АБС. Интересно, что создатели машины настолько уверены в экономичности нового мотора, что уменьшили емкость бензобака, но пообещали при этом прибавку запаса хода.
Программу обновления выполнил круизер Honda VT750C Shadow: усовершенствованная система впрыска топлива, новые руль и панель приборов, изменена форма глушителей.
KAWASAKI. Продолжая гонку с новым «Файером», стартовал его конкурент – Kawasaki ZX-10R Ninja. На презентации он эффектно «снизошел с небес» (его спустили откуда-то с потолка) – ведь ниндзям свойственно появляться ниоткуда и непринужденно прогуливаться по вертикали. В двигателе – объединенный с верхней частью картера блок цилиндров (любопытно, что соперники из Honda, напротив, отказались от этого решения), облегченный коленвал (сохранивший, тем не менее, прежний момент инерции), стал большим подъем кулачков распредвала. В системе подачи топлива, во-первых, овальные корпуса дросселей и, во-вторых, впрыск с двумя форсунками на цилиндр. Система зажигания работает и как противобуксовочная, «придушивая» мотор при внезапном резком росте оборотов. Данных по мощности двигателя пока нет, предположительно она составляет более 180 л.с. Модифицированы также рама и маятник задней подвески, а в передней вилке полностью погруженные в масло пружины и износостойкое покрытие трущихся поверхностей типа «алмазоподобный углерод». Диаметр передних дисков лепесткового типа возрос с 300 до 310 мм. Из новых стилистических решений заслуживают внимания передние «поворотники» на стойках зеркал, конический раструб глушителя, открывающие механическую красу вырезы на обтекателе.
[caption id="attachment_221637" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007"]
[/caption]«Микрониндзя» – модель Kawasaki Ninja 250R. Фактически это развитие модели ZZ-R250, давно забытой у нас, но популярной в США. Рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения установлен в стальную дуплексную раму. Подвески – сама простота: спереди всего один тормозной диск, зато диаметром аж 290 мм и к тому же лепесткового типа. На стенде «Кавы» мальчишки (и не только) вокруг нее так и увивались! Посмотрим, раскусят ли машинку у нас – импортер обещает привлекательную ценуѕ
[caption id="attachment_221636" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007"]
[/caption]Модификации в двигателе Kawasaki ZZR1400 вызваны введением экологических норм Евро-3, но при этом конструкторы постарались не уронить мощность. Напротив, пообещали ее прибавку во всем диапазоне оборотов! Детали уникальной рамы-монокок теперь изготовлены литьем под давлением, что позволило снизить их массу при одновременном росте прочности.
По большому счету, Kawasaki VN2000 Classic можно считать новинкой только для европейского рынка – в США ее продают уже пару лет. На смену облику «чуток не от мира сего» пришел классический «мотоциклетный», и яркое тому свидетельство – отдельная большая круглая фара.
[caption id="attachment_221631" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007"]
[/caption] SUZUKI. Полагаете, после ошеломляющего летнего фейерверка дебютов* компания выдохлась? Как бы не так! Для Парижа она припасла парочку новых спортбайков – Suzuki GSX-R600 и GSX-R750. Дуэт пошел по стопам старшего «джиксера» – GSX-R1000: того же стиля фары, массивные глушители (еще хорошо, что не двойные!) и, главное, переключение на три режима работы двигателя. Тумблер на правой рукоятке руля дает команду процессору (значительно повышенной к новому сезону производительности), и тот изменяет карты зажигания, а также настройки систем впрыска топлива, управления верхними дроссельными заслонками и мощностным клапаном. Моторы новинок – с большей, чем у предшественника, степенью сжатия. Данных о мощности пока нет, конструкторы лишь сообщили, что красная зона тахометра у GSX-R750 начинается с 15 000 об/мин, у «шестисотки» – с 16 000 об/мин (сообщая эти данные, гордились – есть чем). Чтобы компенсировать чуть возросшую массу глушителей, облегчили шасси, больше всего «похудели» задний подрамник и колеса.
Надо было видеть, как на презентации нового Suzuki DR125SM парочка постаравшихся быть заметными фриков отплясывала вокруг мотоцикла. И это был второй акт спектакля. А первый показали несколькими минутами раньше – с презрением отвернулись от «Хаябусы». Зрители разные – и по-разному восприняли клоунаду: нам, из России, такие мотардики не интересны. Не расположены мы отваливать такие деньжищи за «осьмушку». А вот в Европе они в самый раз: в городах мини-мотарды – альтернатива скутерам, к тому же управлять ими разрешается с автомобильными «правами».
[caption id="attachment_221639" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007"]
[/caption] YAMAHA. Главный дебютант на стенде «трех камертонов» – обновленный спортбайк Yamaha YZF-R6. Двигатель новинки, в основном, прежний, но с веселым дополнением: конструкторы добавили систему регулировки длины впускного тракта – как на прошлогодней R1. Кроме того, повышена степень сжатия – с 12,8 до 13,1. Как ни странно, показатели мощности те же, что и у прошлогодней модели, – 127 л.с. (и 133 л.с. с учетом инерционного наддува) при 14 500 об/мин. Однако специалисты компании пообещали прибавку мощности во всем диапазоне оборотов. Честное слово, она вовсе не будет лишней! Что же до ходовой части, то инженеры в очередной раз поиграли с толщиной и размещением элементов рамы и маятника – продолжают добиваться оптимума баланса жесткости. Изменены также настройки передней вилки, а толщина передних тормозных дисков увеличена с 4,5 до 5 мм. Но главное, задний подрамник теперь изготавливают из магниевого сплава – и за счет этого масса уменьшилась на 450 г. В целом же мотоцикл «похудел» на целых 2 кг – его сухая масса теперь всего 161 кг.
Пару к 600-кубовому «спорту» составлял 125-кубовый – Yamaha YZF-R125. Внешне – добротная имитация «настоящего спортбайка», внутри – 1-цилиндровый двигатель (впрочем, с жидкостным охлаждением и впрыском топлива) и рама Deltabox... из стали. В России этой машине-«обманке», уверены, ловить нечего, а вот в Европе они весьма популярны, и не только, как можно бы ожидать, среди тинейджеров: взрослую публику подкупают низкие налоги на такого класса мотоциклы и неразорительная сумма страховки. Плюс возможность управлять ими, имея в правах открытую категорию В.
А вот другой 125-кубовый мотоцикл – Yamaha YBR125 Custom, без сомнения, обрел бы у нас успех в продажах. Да вот беда: нормы Евро-3 заставили производителя установить в маленьком кастоме впрысковый мотор (который с нового года получат и европейские YBR125). Потому – дороговат (для нас) вышел. Нельзя не заметить, что теперь популярный у нас неоклассик слегка стилизовали «под Америку». И нечего фыркать! Снобизм – явление из не очень приличныхѕ
На внедорожном фронте кричат «виват!» возвращению славного имени Tenere! В ряду мотоциклов компании с «общеевропейским» 660-кубовым мотором (4-клапанная головка, впрыск топлива) новая машина двойного назначения – Yamaha XT660Z Tenere. Причем, судя по 22-литровому бензобаку, нацеленная на любителей попутешествовать (кстати, в списке заказных аксессуаров значатся багажные кофры и сумка на бензобак). У аппарата «правильный» – внедорожный размер колес (21 дюйм спереди и 17 дюймов сзади), дорожный просвет – 245 мм. В то же время хода подвесок (210 мм спереди и 200 мм сзади) – это компромисс, имеющий целью достичь синтеза и гармонии дорожных и внедорожных качеств, а целых два передних тормозных диска (по 298 мм!) – явный реверанс в сторону шоссе. Тем не менее, по воле промоутеров ямаховского стенда, ни одно из достоинств мотоцикла не заслонило другое: специально доставленные сюда постаревшие уже асы былых «Дакаров», восседая на этом мотоцикле, увлеченно говорили разинувшим рты салагам, как славно было бы окунуть колеса Tenere в пески пустыни Тенереѕ
А для тех, кто ищет чего полегче, концерн выводит на европейский рынок парочку 250-кубовых мотоциклов – внедорожный Yamaha WR250R и мотард WR250X. На рынке Японии тот и другой дебютировали еще весной*. Напомним, это весьма высокотехнологичные аппараты: моторы – жидкостного охлаждения с впрыском топлива, рамы – из алюминиевых и стальных элементов, полностью регулируемые подвески.
Долгожданная премьера в скутерном секторе – новая Yamaha TMAX. 500-кубовый 2-цилиндровый двигатель остался практически без изменений, а вот шасси – абсолютно новое. Прежде всего, это рама из алюминиевого сплава: детали изготовлены методами литья и экструзии (выдавливания). Усилена передняя вилка (диаметр труб возрос с 41 до 43 мм), впервые для скутеров применены тормозные скобы моноблочного типа, оба колеса теперь диаметром 15 дюймов (на машине предыдущей конструкции переднее было 14-дюймовым). Как и прежде, по заказу можно установить АБС. Полностью изменены облицовки: они не только выглядят свежее, но еще и обладают меньшей боковой парусностью – обгон фур не страшен! Поскольку макси-скутеры не просто любимы – обожаемы «двухколесными» парижанами, то очередь желавших пощупать новинку своими руками, ногами и прочими частями тела не иссякала от открытия до закрытия выставки.
Вторая скутерная новость для нас давно не новость. Yamaha выводит на европейский рынок бюджетный 125-кубовый скутер, который в России известен как Cygnus. Здесь он будет называться Yamaha Vity. Премьера прошла с аншлагом!
[caption id="attachment_221635" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007"]
[/caption] BMW. Новый BMW HP2 Sport осмелимся назвать плодом глубокого тюнинга дорожного мотоцикла BMW R1200S. Или иначе – серийной версией гоночного BMW Sport Boxer. Оба утверждения в равной степени и справедливы, и неверны. Да, «родовые черты» R1200S проглядывают. Однако что это за такой тюнинг, если даже «головы» у оппозита совершенно другие! Мы не оговорились: впервые на серийном моторе такой конфигурации баварские специалисты применили головки цилиндров с двумя верхними распредвалами (представьте, гоночные BMW щеголяли подобным технарским изыском еще в 30-е годы). Теперь двигатель способен раскручиваться до 9500 об/мин, выдавая, как утверждают немцы, «более» 130 л.с. Из мира гонок – электронная панель приборов в стиле MotoGP, регулируемые кованые подножки, углепластиковые детали обтекателя, полностью регулируемые Ohlins (включая рулевой демпфер), тормоза Brembo с моноблочными скобами, впервые примененный на серийном мотоцикле спид-шифтер, позволяющий переключать передачи без выжима сцепления и сброса газа. В то же время (в отличие от гоночной версии, на которой стоит «телескоп»), у мотоцикла традиционный для баварской марки Telelever спереди, и он вполне пригоден для дорог общего пользования, к нему можно даже заказать АБС. BMW в Париже – вторая культовая мотомарка после Vespa, и стенд напоминал муравейникѕ
KTM. Парад новых «одностволок» из Австрии продолжается! В Париже компания представила сразу четыре модели-дебютантки на новой платформе (впрысковый мотор LC4 690 и пространственная стальная рама). На долгожданном KTM 690 Duke традиционный для модели полуобтекатель в стиле «противогаз» и уникальный глушитель, расположенный под силовым агрегатом. В списке достоинств – уменьшающий вибрацию балансирный вал, сцепление с обратной пробуксовкой, тормоза Brembo с передними скобами радиального типа, полностью регулируемые подвески WP (хода – по 140 мм спереди и сзади).
Если дизайн Duke, так же как и дебютировавшего годом ранее 690SM, нарочито эпатирующий, то KTM 690 Enduro на внешний эффект не бьет. Это честный «хард-эндуро», пригодный и для поездок по дорогам любого качества, и для преодоления бездорожья. Хода подвесок – по 250 мм, причем сзади – не тот сложный амортизатор, который обеспечивает «прогрессию» за счет внутреннего устройства (как на большинстве КТМ), а классическая рычажная система Pro-Lever. Уникальна конструкция бензобака: он из прочного пластика, вылитого зацело с задним крылом, установлен под седлом и крепится к раме без помощи металлических деталей. Во как!
[caption id="attachment_221638" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007"]
[/caption]Парочка новых супермото – KTM 690 SMR и 690SMC – приспособлена и для гонок, и для «реальной жизни». Если первый – это развитие прошлогоднего 690SM, то вторая машина стилистически и технически повторяет Enduro: те же облицовки, объединенный с задним крылом бензобак. По сравнению с SMR, вариант SMC гораздо легче (соответственно 154 и 139,5 кг), хода подвесок – больше.
[caption id="attachment_221630" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007
"]
[/caption] TRIUMPH. Свою ударную новинку сезона – 675-кубовую модель Street Triple британская компания представила, если помните, еще летом. Сейчас же сенсацией стал перевод на системы впрыска топлива 2-цилиндровых неоклассиков. Англичане в союзе с Keihin сотворили, казалось бы, невозможное: придали этим системам (которые, согласитесь, выбиваются из стиля) внешность старых добрых карбюраторов. Чудить – так со вкусом!
«Стилистическую правку» пережил Triumph Speed Triple. Измененное оформление облицовки радиатора, обновленный «хвост», литые многоспицевые колеса и выкрашенная в черный цвет передняя вилка придали шарма забияке. Среди прочих перемен – усовершенствованные тормоза Brembo с радиальными скобами и задний фонарь на светодиодах.
PEUGEOT. Хотя продажи скутеров во Франции составляют больше трети всего моторынка, количество скутерных премьер в Париже не ошеломляло. Так что Peugeot Vivacity нового поколения «на безрыбье» повезло с вниманием публики. На что смотрели? Фара «переехала» на руль, освободив место для большого багажника в переднем щите – в нем поместится даже открытый шлем. Выбор силовых агрегатов – 2-тактный или 4-тактный 50-кубовые моторы. Оснащен маленький скутер богато: цифровая панель приборов с часами и термометром, 12-вольтовая розетка, а емкость бензобака разрослась до 8,5 л. Поскольку 50-кубовые «пыжики» (кроме Ludix) теперь собирают китайцы из компании Quingqi (несколько моделей, производимых в КНР, Peugeot выставил на стенде под своим брендом), не исключено, что эти симпатичные малышки появятся и у нас.
[caption id="attachment_221640" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007"]
[/caption] VOXAN. Нашенская метафора из фильма Гайдая «маленькая, но гордая птичка» к этой французской компании подходит как нельзя лучше. Созданная чуть больше десятка лет назад группой первоклассных инженеров и дизайнеров, не желавших мириться с имиджем французской мотопромышленности – производителя только скутеров и мопедов, она не раз балансировала на грани банкротства. Но – живет! И не кашляет! И каждые два года выдает новинки! На сей раз – спорт-турер Voxan GTV1200. Рабочий объем V-образной «двойки» конструкторы «нарастили» с «литра» до 1166 см3, а традиционная для мотоциклов марки хребтовая рама из стальной трубы усилена спереди «птичьей клеткой». В «группе поддержки» выступал прототип Voxan XV, созданный знаменитым дизайнером Филипом Старком.
DAELIM. Во Франции интенсивность проникновения всяких экзотических восточных марок пока куда скромнее, чем в Германии или России. Но, поди ж ты, просачиваются. И везут новинки. Компания из Южной Кореи Daelim показала весьма продвинутый скутер S1 125.
13-сильный мотор с 4-клапанной головкой и впрыском топлива, комбинированная тормозная система, 13-дюймовые колеса. А рядом – ретро-скутер Bespi 125. Здесь все попроще, зато внешность впечатление производит – вылитая Lambretta! «На своем месте» даже рычажная вилка. В Европе его собираются продавать по соблазнительной цене – около 1700 евро. Интересно, по какой у нас?
REGAL RAPTOR. За какие такие достоинства, спросите вы, продукция с этой китайской маркой попала в наш обзор? Так знайте, у нас она известна как Iron Eagle. К выставке в Париже производитель приурочил дебют мотоцикла по имени Aventura. Любопытное, сказать честно, создание: словно его создатели вздумали сделать эндуро, да на полпути передумали и достроили аппарат как родстер. Получилась Multistrada по-китайски. Моторы – 2-цилиндровые, жидкостного охлаждения, 125 и, что самое интересное (потому что мы любим побольше), – 320 «кубиков».
[caption id="attachment_221634" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007"]
[/caption] CF MOTO. Еще одна марка, которая известна у нас под другими именами – как Baltmotors и Forsage. По сравнению со многими другими китайскими брендами, это техника приличного качества и дизайна «на уровне». Сделаем оговорку: не всегда. Однако скутер CF Moto X-Speed 125 в этом отношении не упрекнешь. К дизайну почти европейского уровня присовокупим, как достоинства, двигатель жидкостного охлаждения с впрыском топлива, заднюю подвеску на двух амортизационных стойках и дисковые тормоза на обоих колесах.
[caption id="attachment_221633" align="aligncenter" width="150" caption="ВСЕМИРНЫЙ МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007"]
[/caption] TGB. Эта тайваньская компания известна у нас своими скутерами – давайте познакомимся с ее ATV. На мотовыставку в Париж она привезла гамму квадрациклов под названием Blade – спортивно-утилитарные ATV с приводом на два или четыре колеса, одноцилиндровыми моторами жидкостного охлаждения (рабочим объемом от 249 до 403 см3) и автоматическими трансмиссиями.
KYMCO. Бум мотовездеходов типа side-by-side раскачал и тайваньцев. Компания Kwang Yang (продукция которой известна и у нас под маркой Kymco) выпустила свою версию – UXV500. Вполне традиционная машинка, в ней мотор и независимые подвески всех колес от классического ATV марки Kymco MXU500.
Отскребешь себя от выставочных стендов, вернешься в гостиницу, упадешь носом в подушку – а в голове моторы, рули, колесаѕ Так понт или не понт? Праздник или рынок?.. Все сразу и помногу.
Но о чем главном «рассказал» нам парижский мотосалон? А о том, что японцы устроили очередной мастер-класс на тему «кто на европейском моторынке хозяин». Конечно, некоторые из европейцев пробуют трепыхаться: местный французский импортер Ducati выпросил-таки у итальянцев разрешение – выкатил на свой стенд первый серийный Desmosedici. Но ведь дебюты новых «файеров», «ниндзя» и «джиксеров» куда убедительнее! Европейцам остается создавать лишь нишевые «спорты», типа BMW HP2 Sport. Записываем японцам «понт»!
А вот круизерыѕ Скажем, на стенде Yamaha единственный свободный от наплыва посетителей уголок – это там, где стояли Star'ы. Зато к стенду Harley-Davidson (не упомянутому выше лишь потому, что все свои новинки концерн показал еще летом, и мы в «Мото» о них уже рассказали) было не пробиться. Наш фотограф даже не смог раскинуть ноги штатива. «Понт» американцам!
Где же все-таки европейский «понт»? Так ведь они, европейцы, все это покупают! Жить «на длинном мосту» между Японией и Америкой, оказывается, не так уж и худо. Вот и братаются тевтонские парни с испанскими мачо на почве преклонения перед азиатскими и американскими инженерами.
Нынешняя техническая тенденция номер один – повсеместный переход 4-тактных моторов на впрыск топлива. Евро-3 всех производителей взяли за глотку, а ведь, гляди, – на подходе Евро-4. Всего несколько лет назад впрыск оставался экзотикой даже на больших дорогих мотоциклах, теперь же его – хошь не хошь – насаждают даже «осьмушкам». Обратите внимание, любимцы нашего рынка Yamaha YBR125 и его сородич Cygnus (здесь – Vity) в Европе со следующего года, опять же, впрысковые.
Те же экологические нормы раздули глушители – катализаторы прятать где-то надо! Вот и изощряются конструкторы, превращая глушаки в произведения тех-арта.
Продолжим о тенденциях, но теперь – дизайна. Треугольники (фары, поворотники, очертания обтекателей, концы глушителей) стали настолько популярны, что превратились в затертую «фишку», ее активно внедряют даже китайцы (и тенденция становится симптомом). Не потому ли на некоторых мотоциклах там и сям возникают безобразно круглые «пухляки»? (Присмотритесь к новому Transаlp.) Глядишь, через пару лет новомодной тенденцией станет шар...
Французское мотошоу прошло – да здравствует мотошоу итальянское! Оно как раз в ноябре и состоится. Визу и билет до Милана, пожалуйста!