Рядом с треком есть продмаг?

Рядом с треком есть продмаг?

...потому что был абсолютно уверен в том, что с такими мощными тормозами, как здесь, я имею право сбрасывать газ попозже – но каждый раз не хватало храбростиѕ И снова зажимаю рычаг, перещелкиваю передачи вниз – и быстро теряю скорость. И снова ругаю себя, потому что точно знаю: можно, можно тормозить позже и входить в длинную шпильку быстрее.

Наверное, это единственный недостаток «проживания» на борту величественного Desmosedici RR, по крайней мере, для большинства из нас – ощущать, что собственных навыков чуток не хватает, чтобы соответствовать спортбайку GP-уровня. А может, оно и к лучшему – не стоит мнить себя суперпилотом и проявлять неразумную храбрость, когда тебе позволили прокатиться всего пять кругов по не очень хорошо знакомому треку на мотоцикле стоимостью 60 «тонн евриков». Тем более, если учесть и то, что этот Ducati легко превышает отметку 300 км/ч и продолжает уверенно ускоряться, а на таких скоростях... Ну, сами знаете...

На протяжении своей четырехлетней жизни 990-кубовый Desmosedici выиграл всего семь гонок и даже не пытался доминировать в классе, как доминирует в этом году его 800-кубовый последыш. Хотя и был самым быстрым мотоциклом MotoGP (на прямых), пока его не «списали» после победы Троя Бейлисса в финальной гонке прошлого сезона в Валенсии. В тот момент и был анонсирован выпуск дорожной версии как «гоночной реплики V4». Сейчас количество заказов на RR перевалило за тысячу, и это при том, что он стоит как три модели 1098S, которая вроде как флагман модельного ряда Ducatiѕ

Пока Desmosedici стояли в боксах «Мюджелло» с завернутыми в грелки колесами, рассматривал их, и очень просто было понять, из-за чего, собственно, вокруг них поднялась такая суета. Этот стритбайк смотрелся здесь, как у себя дома: его дорожное оснащение в составе узких фар и зеркал со встроенными поворотниками резко контрастировало с гоночным пластиком, мультирегулируемой вилкой Ohlins и гоночной цифровой приборкой, на которой совершенно инородно мерцал диод иммобилайзера. Подлинно гоночным выглядел и кусок черной «пенки» вместо сиденья – видимо, предполагается, что пилот подолгу сидеть за рулем не будет.

В стандарте (если про этот мотоцикл можно так говорить) – с нейтрализатором и удовлетворяющим нормам Евро 3 глушителем – мощность двигателя составляет 188 л. с. при 13 800 об/мин. Оба предоставленных на тест байка щеголяли альтернативными – гоночными глушителями, их функциональный потенциал, помноженный на потенциал гоночных же «мозгов» (эти аксессуары поставляются вместе с мотоциклом), обеспечивал уже 200 л. с. при тех же оборотах. А тяга на низших передачах, по крайней мере, сравнима с Desmosedici Троя Бейлисса, на котором я ездил здесь же, на «Мюджелло», в конце прошлого сезона – тогда специально для теста мощность мотора понизили на 20%.

Одно существенное отличие стало очевидным, когда механики сняли грелки с колес и завели для меня мотоцикл: вместо подкатного стартера он запускается обычной кнопкой электростартера, установленной на правом клипоне. Раздавшийся сочный рык V4 оказался намного тише запомнившегося выхлопа GP-байка. Посадка на довольно низком сиденье показалась скорее чисто гоночной, чем дорожной. Хотя и характерной для спортбайков Ducati.

Было что-то ирреальное в том, что я разгонялся на выезде с пит-лейна и вдруг обнаруживал себя в гордом одиночестве на трассе. Меня охватило восхитительное чувство полного контроля над байком, и я абсолютно безбоязненно ввалился в поворот Сан-Донато (он первый от старта). 171 кг сухой массы RR – это немного, но не слишком, по меркам современных спортбайков, и составляет всего лишь несколько килограммов преимущества над 1098. Но у Desmosedici куда более острая управляемость и в разы более чуткая реакция на газ – дух захватывает.

Разумеется, я ожидал, что двухсотсильный мотоцикл покажется быстрым. Но когда открыл газ на выходе из первого поворота, все равно испытал шок от мощнейшего ускорения. Над тахометром полыхнули красным три огонька блинкера – обороты достигли 14 200. У Ducati настолько быстро «кончаются» сближенные передачи, что я не успевал бросить взгляд на приборку и пару раз «докрутил» до отсечки – пока не научился переключаться «по звуку» и левую ногу держать наготове под рычагом КП.

Для настолько «затюненного», почти гоночного снаряда у RR поразительно широкий диапазон крутящего момента. В сочетании с чуткой реакцией на газ, когда я оказывался на слишком высоких передачах, это вызывало пробуксовку на выходе из поворотов. Такой – средний – диапазон очень удобен для езды в трафике. Вот только увлекся и, к сожалению, забыл проверить, как Desmosedici ускоряется на высшей передаче с 5000 об/мин. Не оценил и зеркала – не до них было.

Ducati казался фантастически быстрым на всей трассе, но круче всего, конечно, на прямой старт-финиш. Позже, сняв данные с DDA (Ducati Data Analyser) и перенеся их на монитор компьютера, обнаружил, что разгонялся до 302 км/ч, что, понятное дело, медленнее, чем в прошлом году показанные здесь же Капиросси 334 км/ч на «боевом» мотоцикле.

Первый поворот трассы, который проходил на первой передаче, идеальный для оценки тормозов. Моноблочные Brembo работают безупречно – цепко, прогнозируемо и точно. И дают ощущение высочайшей надежности. Кстати, по моим ощущениям, байк работает лучше, если едешь «жестче». Что объяснимо: рама у RR почти вдвое жестче на скручивание, чем у 1098, а подвеска отрегулирована «на основе используемых в MotoGP настроек».

Забавно, но мне показалось, что «гражданский» Desmosedici лучше управляется, чем гоночные заводские мотоциклы. Видимо, потому, что они настроены в расчете на субтильных пилотов MotoGP, а RR – на среднестатистического по габаритам водителя. Его поворачиваемость назвал бы нейтральной. Применив такой термин, хочу дать понять, что мне пришлось поработать рулем при прохождении четырех шикан «Мюджелло». Однако такое качество управляемости восполняют суперлипкие шины Bridgestone BT-01. В конечном итоге скажу так: не могу представить стритбайк, который был бы быстрее. И добавлю, что Ducati здорово задрал планку технического уровня «стритов» – поди дотянись. А теперь скажу вещь парадоксальную – сам дивлюсь! – однако необходимую и справедливую для полноты оценки мотоцикла: на нем, феноменальном выходце из MotoGP, носителе самых суперских технологий, можно и даже вполне удобноѕ ездить в магазин.

Подпишитесь на «За рулем» в