Каракатице улыбаются
А взял я мини-квадрацикл Blata Quadard. Купил его почти новым – бывший владелец продал аппарат после «краш-теста», проведенного любимым сыном. Машинка не пострадала, чего не скажешь о чаде... Но другое я взял на заметку: техника-то, похоже, бойцовая... Невелика размером? Это только плюс.
Квадрик поместился в багажник моего седана – для транспортировки не пришлось заказывать «Газель». И прямиком на асфальтовую площадку – кататься! Причем, не вдаваясь в детали и особенности управления, хотя они значительно отличаются от привычных скутерных. За что немедленно поплатился. В первые секунды после старта квадрик потащил мои 100 кило невразумительно, потом последовали резкий и неожиданный двухтактный подхват... и вдруг – переворот на спину и полминуты отдыха в лежачем положении... С некоторой опаской совершил повторную попытку старта, на этот раз удачно. Однако все не получалось повернуть: на малой скорости Blata ну никак не желала менять траекторию движения. Руль выворачиваешь до конца, добавляешь газу, однако квадрик ползет прямолинейно. Думаю, это из-за маленьких колес и короткой базы. Правда, после 20 км/ч появляется нормальная управляемость.
В первый раз, чтобы подустать, хватило получаса спокойного передвижения по площадке. Теперь освоился, не настолько утомляюсь. И все равно, если на скутере можно ездить целый день, отмотать по Москве километров 300 и остаться в нормальном физическом состоянии, то пара часов покатушек на этом квадрике выжимает все соки. Оно и понятно: посадка с растопыренными в стороны ногами, узкое и жесткое сиденье, передающиеся «на пятую точку» вибрации двигателя. Вовсе не хочу сказать, что не получаешь удовольствия. Скорость, на которую способен мини-квадрацикл, – 50 км/ч. День за днем за рулем – и вот уже научился проходить повороты в 90°, вывешивая внутреннюю пару колес. Получается очень даже прикольно! С определенной сноровкой можно продолжать движение по прямой, к тому же выписывая зигзагообразные дуги. И все это на двух колесах! Надо только не переборщить – не то переворот через голову гарантирован.
Изрядно поднаторев в управлении, решился на безумство – выехал на малютке в город. Какие ощущения! Вечером, в пробке, летишь, лавируя между автомобилями, втискиваясь в узкие щели между ними. Водители высовываются из окон с вытаращенными глазами, мотоциклисты показывают большой палец. О пешеходах и не говорю: где бы не ехал, обязательно заметят – и улыбаются.
Упругих элементов в подвесках нет, поэтому все кочки принимает на себя «филейная часть» тела. Рама настолько жесткая, что выдерживает экстремальные нагрузки. Скажем, однажды на скорости 50 км/ч влетел на «лежачего полицейского». Защита заднего дискового тормоза выдержала, колеса не отлетели, рама не погнулась. А квадрик, подпрыгнув, оторвал передние колеса от земли и исполнил вилли длиною метров в тридцать. В жизни не забуду!
К недостаткам отнесу слабоватый задний тормоз (кстати, он единственный) – тормозить приходится, заранее рассчитав дистанцию замедления. Впрочем, для езды по городу машинка не предназначена, а в пределах картодрома или площадки тормозов достаточно. Еще нужно понять, как правильно садиться – не слишком далеко от руля, иначе пластиковый «хвост» легко трескается и под весом пилота отламывается.
Нисколько не жалею, что приобрел этот квадрик: он заставляет переживать ни с чем не сравнимый экстрим! Когда узнал, что в Москве существует объединение владельцев таких игрушек, стал завсегдатаем любительских гонок на картодроме. Но вот ездить на нем детям я не рекомендую – уж больно он не прост в управлении, с этой «блохой» приходится быть по-взрослому осторожным.