"один из них был левым уклонистом..."
APRILIA SL1000 Falco
, дорожно-спортивный
фото
Павла КОСОЛАПОВА
Год выпуска
2004
| Двигатель 997,6
смз
| Мощность
118 л.с.
| Масса
190 кг
| Максимальная скорость
250 км/ч
| Ориентировочная цена
? 13 765
Приятно иметь дело с обкатанным мотоциклом: шины и тормозные диски уже не бликуют от сполохов фотовспышки (вот уж радость для фотокора!), а мотор не приходится щадить - крути с холостых оборотов до ограничителя (это подарок для тестора).
Мотор Falco я знаю - совсем недавно тестировал стритфайтер Aprilia Tuono, ездил на спортбайке Aprilia RSV Mille, a ведь именно Mille "поставляет" двигатели для обоих мотоциклов, пусть они и отличаются в "амплуа". Именно из-за различий в назначении над Falco поколдовали. Дабы "сгладить" порывистость двигателя, сделать характеристики более плавными и одновременно увеличить ресурс, "пригасили" основные показатели - мощность, максимальные обороты, степень сжатия и т. п. Заново "прошили мозги" системам впрыска и зажигания (оно, кстати, с двумя свечами на каждый цилиндр). Установили V-образник в оригинальную, специально разработанную диагональную раму. Ее, полагаю, и следует считать "визитной карточкой" Falco.
Эта модель ориентирована прежде всего на тех водителей, кто много времени проводит за рулем и любит путешествовать быстро и с комфортом. Разноплановые достоинства - огромный лобовой обтекатель (по меркам для спортивных мотоциклов), приличный крутящий момент, хорошая устойчивость на длинных прямых участках - все вместе вызывает ощущение защищенности, особенно когда несешься по загородному шоссе.
Однако утверждать, что Falco туристическая модель, не стану, это не так. 375 мм - высота передних подножек от земли, высока посадка по седлу (815 мм), и руль всего в 860 мм от плоскости дороги. Ни о какой дорожной доминанте здесь и речи быть не может - налицо спортбайковский типаж, очень даже сопоставимый с параметрами экстремального Suzuki GSX-R1000 (400/830/830 mm соответственно). Вместе с тем, сидеть удобно: ты плотно подсажен к бензобаку (что снимает нагрузку с рук), а "приподнятость" руля облегчает удел спины держать осанку.
Манипуляций с коробкой передач немного - двигатель молодцевато "вытаскивает" с самых низких оборотов и за счет "длинных" передач не быстро раскручивается вплоть до срабатывания ограничителя. Но загонять стрелку тахометра за 8000 об/мин нет смысла. Придав широкие возможности "низам" и "середине", конструкторы тем самым умышленно срезали мотору "верхи", и в итоге лучшее ускорение при переключении на следующую передачу выходит на 7500-8000 об/мин. Пока не привык к интонациям звука двигателя, не мог угадать на слух, в какой момент следует переключаться. А "на слух" и не нужно: желтая лампочка-блинкер в правом верхнем углу тахометра (я ее "прочитал" даже периферийным зрением) начинала подмаргивать - и в манипуляциях с коробкой передач я все делал вовремя… Хотите потренироваться? Устройте себе игры с мотиком: с помощью клавиш на приборной панели установите любой алгоритм включения-выключения блинкера - и веселитесь. Но мой вам совет: для тренировок выберите свободный и хорошо знакомый участок дороги: ведь точно захотите разогнаться до "максималки", а 250 км/ч - скорость нешуточная. Разгоняется мотоцикл не резко, но абсолютно уверенно, и только после 220 км/ч приходится чуть выждать, пока мотор раскрутится до 8500 об/мин на высшей, шестой передаче.