Не дави "полицейского" с разгону
YAMAHA RS Venture TF, снегоход
фото
Вячеслава ЛАРКИНА
Год выпуска
2004
| Двигатель 973
смз
| Мощность
120 л.с.
| Масса
299 кг
| Ориентировочная цена
$ 14 700
Многие недолюбливают двухтактники, и я их понимаю. Грохочущий двигатель со взрывными повадками, пропитывающий все вокруг запах сгоревшего в моторе масла… Спасибо Yamaha - благодаря конструкторам компании все эти поводы для раздражения уходят в прошлое. Новый 4-тактный RS Venture TF устанавливает новые стандарты - чистоты выхлопа (вот уж порадуются "зеленые"!), расхода топлива, удобства управления… А между тем, остались те же скоростные характеристики, что и в 2-тактном предшественнике - Venture 700 (кстати, его сняли с производства).
Различий между ними - море! Передний обтекатель стал крупнее, и теперь он лучше отводит ледяной ветер от лица, приборный щиток - "читабельнее", а свешиваться в поворотах после того, как изменили форму подушки седла, стало намного проще… К этому еще вернемся. Основное же для водителя-владельца нововведение - двигатель. После изменения тактности и прибавки в рабочем объеме (плюс 277 смз) он обеспечивает лучшую динамику на низких и средних оборотах (попутно замечу: и звук выхлопа приятнее - солиднее, что ли). Плавность хода и мощь - вот те достоинства, которые (в дополнении к высокой надежности, большему ресурсу и лучшей эластичности мотора) следует считать признаком 4-тактного движка от Yamaha.
И других преимуществ - масса. Вибраций на руле нет (а ведь как они досаждали водителям двухтактников), реакции на управление газом быстрые, четкие… Однако все эти прелести почувствуете лишь после того, как мотор прогреете, а на холодном сдвинуться с места не выйдет: мотор на гашетку не реагирует. Ну и ладно - пока на цифровом табло мигает лампа "низкая температура в системе охлаждения", продолжу знакомство с приборкой.
Что в ней? Цифровой спидометр, тахометр, одометр (включая суточный пробег), стандартный набор контрольных ламп, указатели температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива в бензобаке, температуры рукояток руля.
Поднимаю обороты до 3000 - чувствую, включается в работу вариатор… Трогаемся. На малом ходу Venture ведет себя как малолитражный автомобиль, и пока я медленно переползаю через что-то похожее на "лежачего полицейского" (упаси бог "давить" его на скорости - себе дороже!) - кузов "шатается". Увеличиваю скорость - передняя подвеска "задышала". Вот где чувствуешь, что такое плавность хода и тот самый комфорт, который Yamaha обещала в паспорте сноумобиля. Но каждой машине - своя скорость. На этой приятнее всего ехать от 40 км/ч и быстрее. Однако разгоняться сразу не решаюсь: не хочу шутить со снегоходом - надо привыкнуть к рулю, проверить торможение двигателем (и не только), приноровиться к гашетке…
На небольшой скорости "меняю рядность". Понятное дело, во чистом поле никаких рядов нет и быть не может, но пробую объехать столб, уйти от столкновения с сугробом (а вдруг под ним коряга?) Учиться "по факту" поздно…И так, осторожненько, вправо-влево… Нравится…
В момент поворота "внешняя" лыжа слегка притапливается в снег, другую стабилизатор поперечной устойчивости удерживает у поверхности. Увеличиваю скорость… Машину болтает из стороны в сторону, крены становятся коварными, и, если вовремя не "подыграть" собственным телом, - беда. Я хорошо помню ощущения на Venture-двухтактнике и могу сравнить: сейчас при маневре скорость могу развить выше, но мне не страшно. Это потому, что на том размер лыж и ширина колеи куда скромнее. Да и крен в повороте нарастает не столь стремительно.