Постирушка шапки-невредимки
DEAN,
фото
Наталии ДОЛГОЙ и Яны ВОЛКОВОЙ
Вы решили, что "Титаник" просто затонул - и дело с концом? А вот и нет! Перед тем, как отправиться на дно, он отложил яйца, и с тех пор сотни маленьких "Титаников", вылупившись, заходят в порт Нью-Йорка, славного города, и терроризируют жителей… Точно так же и жучки, мухи и прочие насекомые, попадая в воздухозаборники шлема на ходу (или на стоянках), не умирают. Ох и живучи ж, канальи! Они обитают в каналах вентиляции, как орки в подземных чертогах Мории, питаются поролоном подкладки, женятся, родят детей и умирают только от старости. И вот ведь какая подлость: чем дороже ваш шлем - тем больше в нем каналов вентиляции, а раз так, то тем больше в них поселяется разных шести- и более ногих, мелких и крупных популяций. В отличие от истории "Титаника" с яйцами, это не плод больной фантазии Джеймса Камерона, а реалии жизни. У обитателей шлемов есть все для безбедной жизни: влага (дождевая и потовая), пища (это регулярные "поставки" свежего комариного мяса через воздухозаборники, а на десерт - выделения подкожных сальных желез), тепло (от головы и солнышка) и свежий воздух.
Если вы полагаете, что пот головы и ног различается и головной достоин того, чтобы его собирать в хрустальные пузырьки, писать "Кошарэль" и продавать в гламурных парфюмерных магазинах, то вынужден вас огорчить. Сам по себе пот хоть не пахнет, но бактерии, которые в нем размножаются, и соли, которые он содержит, начинают издавать амре буквально сразу, и аромат крепчает день ото дня. А потеют, к сожалению, все мотоциклисты. И мотоциклистки.
Казалось бы, выход прост - вынуть подкладку шлема и постирать. Но это - не путь самурая. Во-первых, не вся подкладка вынимается, и чем больше вы сэкономили на шлеме, тем меньше дерматино-тканево-поролоновых деталей можно извлечь без применения силы, скальпеля и доброго слова. Во-вторых, запах просто так не сдается - им пропитывается пенопласт капсулы, и после стирки мало что изменится. Разве что добавятся оттенки стирального порошка и кондиционера для белья, но они быстро выветриваются, и уже через неделю эффект от стирки пропадает… Следует вывод: надо как-то промывать саму капсулу и вентиляционные каналы.
Для начала шлем придется разобрать - вынуть все вынимаемые внутренности: наносники, нижние шторки, щеки, тюбетейку, задний воротник. Их - в стиральную машину. Температура стирки - 40 градусов, порошок - для цветных тканей, отжим - обычный. Не советую включать сушку: пластиковые защелки и элементы каркаса подкладки может сильно покоробить, вплоть до оплавленностей - и вы загубите шлем. Положите выстиранные, прополосканные и отжатые машинкой внутренности на батарею отопления - они высохнут за ночь.
Вторая стадия - очистка внешних щелей от грязи и мух (воздухозаборников, канавки вокруг уплотнителя стекла, механизма крепления). Вам помогут летние "омывайки" для автомобилей, содержащие компоненты для очистки стекол от насекомых. Эта химия неплохо разжижает мумий шестилапых, что позволит потом вымыть их струей воды. Отскребать тварей отверткой от лакокрасочной поверхности шлема стоимостью $500 - варварство. Пользоваться "удалителем пятен от битума и насекомых (tar&bug temover)" я бы тоже не советовал: эту жидкость готовят на основе керосина, и она может оказаться губительной для пенопласта капсулы. Да, внешний вид шлема - вещь немаловажная, но безопасность превыше всего! Обильно пробрызгайте "омывайкой" все щели, пролейте вентиляционные отверстия и рычажки привода их заслонок и оставьте шлем "отмокать" минут на 10-15. А сами тем временем углубитесь в раздумины, как Илья Муромец у камня на развилке. Ибо далее у вас три пути - народный, химический и механический.