К вопросу о переплатах
YAMAHA FZ6(N), дорожный
фото Константина ЯКУБОВА
Год выпуска
2004
| Двигатель
599 смз
| Мощность
98 л.с.
| Масса
180 кг
| Максимальная скорость
230 км/ч
| Ориентировочная цена
?10 500
Высокотехнологичный двигатель жидкостного охлаждения, система впрыска топлива, алюминиевая диагональная рама а-ля спортбайк, телескопическая вилка с диаметром несущих труб 43 мм - от такого технорая кружится голова. А ведь речь идет об аппарате с двигателем 600 смз. Много этого объема мотора или мало для езды в городе? Показатель 98 л.с. при 12 000 об/мин ни о чем не говорит? Но только до поры, пока не сядете в седло FZ6 и не заведете двигатель. Угадали - это тот самый мотор, который вот уже шесть лет исправно мчит его величество спортбайк R6. Теперь он, мотор, выступает в новом для себя качестве.
В нем несколько меньшие степень сжатия, максимальные обороты, мощность и крутящий момент, но ощутимой разницы в динамике разгона, равно как и в прочих ездовых свойствах, я не ощутил. Отпустив рычаг сцепления, будьте готовы к невероятному ускорению. "Работа" с 6-ступенчатой коробкой передач затруднений не вызывает: уже через 200 метров двигался на высшей передаче. "Короткие", - подумал и прислушался: мотор работал устойчиво, охотно реагировал на движение ручки газа. А тем временем стрелка тахометра показывала всего 3500 об/мин. Удивительно, ведь в двигателе нет ни регулирующего клапана "на выпуске" (EXUP), ни системы питания с двумя дроссельными заслонками. Вот вам и первая часть ответа на вопрос, стоит ли платить столько за новомодные штучки, если и без того двигатель абсолютно подконтрольный в широчайшем диапазоне оборотов, на любом покрытии.
Про покрытие упомянул не случайно. Шины FZ6 позволяют точно, по траектории, какую и задумывал, проходить повороты, великолепно и безукоризненно они "работают" и на холодном асфальте. Благодаря мощным передним тормозам и длинному заднему маятнику поднять мотоцикл на заднее или переднее колеса совсем несложно. Для стоппи придется лишь немного сжать коленями топливный бак, покрепче ухватиться за компактный руль и уверенно нажать на рычаг переднего тормоза. Как только мотоцикл остановится, вы снова раскручиваете мотор до 6000 об/мин на первой передаче, еще через мгновение резко "открываете" газ - и вот уже "стоите" на заднем колесе. Из-за размеров седла (по-моему, неоправданно вытянутого в передней части) сидеть в таком положении не слишком удобно - скатываешься назад. Однако малый (а значит, подконтрольный) вес и удобно расположенные передние подножки не позволят выпустить аппарат из-под себя.