В отрыв!
СТАНТЕРЫ - НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТРИТОВ
Мода в мотоциклетном мире - это такая чума!.. Юдашкин с Сен-Лораном отдыхают, нервно покуривая в тени подиума. Что там у них - все юбки да блузки… А тут - глушители вверх! Глушители вниз! Все - в пластик! Пластик - долой… Не соскучишься…
Совсем недавно высшим уровнем городского "отрыва" считались спортбайки. Нынче они эволюционировали в двух противоположных направлениях и унеслись - одни на "дальняк", другие на гоночные трассы. Гонять и на тех, и на других по городским улицам стало просто неприлично. Да и неудобно - будьте мужественны в том признаться. В фавориты вышли "стриты"! Восприняв от спортбайков мощь моторов, изысканные подвески и экстремальную геометрию, они превратились из строгих "классиков" в отвязных стритфайтеров.
Давно ли это слово нам знакомо… А мода зовет вновь "оторваться": хит последнего времени - стант-райдинг, трюки на дорожных мотоциклах. Потому новейшие модели стритфайтеров с полным основанием можно называть "стантерами" - они уже на конвейере доработаны для таких соревнований. Посмотрите на Buell Light-ning CityX и свежий Triumph Speed Triple: короткие "хвосты", классные подвески, узкие "в бедрах"… Стервозы, и всепроникающие бестии в городских джунглях. Прямые рули (на Buell - такой же, какой ставят на супермотарды) и расположение подножек формируют более прямую, чем на спортбайках, посадку: так удобнее высматривать лазейки в уличном трафике. Двигатели настроены на высокую отдачу на малых и средних оборотах: увереннее старт на зеленый сигнал светофора. Регулируемые энергоемкие подвески готовы ко встрече с выбоинами дорожного полотна. Жесткие рамы, экстремальная рулевая геометрия - залог успешного слалома меж неповоротливых автомобилей.
Глядишь на обе машины - и не поймешь, чего в них больше: сходств или различий? Уж больно своеобразны! Особенно Buell, c его совершенно уникальным строением ходовой части. Создатель мотоцикла, Эрик Бьюлл, довел принцип совмещения функций до предела: внутри диагональной алюминиевой рамы - бензобак (в ее нижней части, практически в центре масс), а в огромном маятнике задней подвески - маслобак сухой системы смазки двигателя. Теперь взгляните на передний тормоз: его диск (вернее - кольцо) крепится к ободу переднего колеса! Что несет немало достоинств: колесо удалось сделать легче (ведь снизилась нагрузка на спицы при торможении, да и ступица проще), увеличив при этом рабочий диаметр тормозного диска.