Что хочет женщина?
KAWASAKI ER-5, дорожный
фото
Мигеля
Счастью не было предела, когда завладела симпатичным Suzuki Savage 650: он не только меня украсил, но и оказался приятным партнером в упражнениях на лихость. Но вскоре его "преклонный возраст" дал о себе знать: мой друг вызвал "головную боль" и у меня, и почти во всех московских мотосервисах. Избавившись от него, твердо решила: следующий мотоцикл будет только новым.
Нелегкая задача - выбрать мотоцикл красивый, мощнее предыдущего и в пределах 6000 долларов. Выбор оказался небольшим, а собственно, его и не было: в этой ценовой категории среди новых в гордом одиночестве пребывал только Kawasaki ER-5. Tak позапрошлой весной у меня появился "Васятка" - блестящий и с иголочки новый ER-5. 800 km обкатки и - поехали!
Мотоцикл для меня не просто любимая игрушка, но и транспортное средство: за сезон накатываю больше 20 000 км. Знаю, много, это больше, чем наматывает любой кафе-рейсер. Но так получается: ежедневные поездки на работу, дальние путешествия, не редкие ночные покатушки. Чтобы выдержать такой режим жизни, необходима выносливая техника. Мой Kawasaki такой. Правда, расходники приходится покупать оптом. За сезон "съел" 12 литров масла, угробил два комплекта "цепь-звездочка", пару воздушных фильтров, два комплекта тормозных колодок, комплект покрышек.
Слышала от друзей, что коробки передач в Kawasaki работают нечетко. Но не у ER-5. Единственное мое к нему замечание - не вполне удачно подобраны передаточные числа первой и второй передач.
Во Франции в 2002 году ER-5 признали лучшим городским мотоциклом. И не случайно. Небольшой по габаритам, легкий, почти с велосипедной управляемостью, ему не страшна никакая пробка. А удобная и высокая посадка в седле (смотрю поверх автомобильных крыш) позволяет прогнозировать ситуацию на дороге. Хотя ER-5 и не обладает выдающимися динамическими характеристиками, запаса мощности 2-цилиндрового двигателя вполне хватает для скоростного маневрирования между автомобилями.
Еще перед покупкой советовалась с друзьями, можно ли на нем путешествовать? Теперь сама могу ответить: вот уже два сезона он исправно возит меня за 2000 км от Москвы и обратно. Скорость - до 160-180 км/ч. После 140 км/ч ощущаю сильное сопротивление ветра, так что без ветрового стекла не обойтись. Объем топливного бака позволяет проехать без заправки почти 300 км.
Но не только на скоростных прямиках проявляются достоинства мотоцикла. Серьезное испытание извилистыми горными серпантинами ER-5 выдерживает без труда. Крутые виражи со спусками и подъемами прохожу легко и уверенно. Но есть и замечания. Тормозная система явно не рассчитана на динамичную езду. Один тормозной диск спереди и архаичный барабанный тормоз сзади, к сожалению, не прибавляют уверенности в пилотировании.
Задний маятник хлипкий, отчего мотоцикл порою "гуляет" в поворотах, да и ширины задней покрышки (130/70-17) тоже не хватает для устойчивого удержания курса.
Словом, как и многие другие, Kawasaki ER-5 обладает и преимуществами, и недостатками. Впрочем, надо учесть, что производитель создавал "бюджетный" мотоцикл - отсюда и его слабые места. Но мой личный опыт говорит о том, что ER-5 - вариант для начинающих мотоциклистов, а для мотоциклисток - предмет длительного пользования.