Да здравствует революция!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ РЕВОЛЮЦИЯ!

фото

автора

О мотошоу NEC-2004, состоявшемся в Бирмингеме, рассказывает наш корреспондент в Великобритании.

В воздухе опять запахло революционной ситуацией. В точном соответствии с тем, чему нас учили в школе, "низы" (это мы, мотоциклисты) уже не желали жить по-старому. Но, к счастью, почти все "верхи" (мотопроизводители) успели выучить уроки истории и выпустили на свет по одному, а то и по несколько новых мотоциклов. Очередные шедевры родились в мастерских кастомайзеров и тюнингеров. На прилавках дилеров появились свежие модели мотоэкипировки. Вся эта критическая масса нового железа, пластика, кожи и инженерной мысли вылилась на головы британских мотоциклистов в виде очередного грандиозного мотосалона - NEC-2004.

Одной из главных сил революции стали кастомы. Неизменный участник всех мотошоу Великобритании - страховая компания Carole Nash вновь отличилась эксклюзивным "железом". В числе экспонатов - кастом с анодированным оребрением цилиндров Saracen ("Сарацин"), который уже несколько лет пользуется неизменной популярностью, трайк на базе Triumph Rocket III и совершенно потрясающий мотоцикл, выполненный в традициях американской школы кастомостроения. Серийные чопперы тоже преобразились в руках мастеров. Рекордное количество тюнинговых прибамбасов - для любителей Harley-Davidson V-Rod: kpome разнообразных глушителей, выхлопных труб и прочей "кожхромгалантереи", на суд публики выставили и новые цветовые схемы популярного кастома.

И в полку стритфайтеров новые течения. Все та же Carole Nash продемонстрировала стрит с карбоновыми баком, крыльями и сиденьем. Вот что интересно: в нынешнем году в моду стали входить стриты с V-твинами. И понятно: огромный крутящий момент V-образника позволяет развивать такое ускорение, что даже "литровые" спортбайки не всегда гарантируют абсолютное превосходство в "светофорных гонках". Прочувствовав растущую популярность таких стритфайтеров, Yamaha решила не упускать лакомый кусок рынка и выпустила свой радикальный МТ-01. Но тюнинговым фирмам и этого показалось мало: для владельцев МТ-01 полный набор карбоновых деталей и "спортивная" выпускная система. Еще одна интересная тенденция в мире "уличных бойцов" - установка на мотоциклы не турбо-, а механического наддува. Оказывается, механический наддув меньше "портит" кривую мощности двигателя, что дает пилоту лучше контролировать мотоцикл. Еще одно преимущество "механики" в том, что ее наддув начинает работать практически с холостого хода, тогда как турбонаддуву требуются значительные обороты, чтобы начать "дуть". Крутящий момент на "низах", по словам любителей, получается "невероятно толстым".

Еще один радикальный мотоцикл представила компания Piersdowell. Проект Dreadnought ("Дредноут") зародился аж в 1993 году и до сих пор находится в процессе разработки. Но то, что установили на стенд фирмы, уже потрясает воображение. Стритфайтер с системой механического наддува, направленным вперед конусом фильтра низкого сопротивления, множеством анодированных патрубков и шлангов авиационного типа в стальной оплетке и полностью карбоновым обтекателем, - все это вызвало ощущение панического страха. Агрессия и мощность, сконцентрированные в стрите, ввергали посетителей в состояние кроликов перед удавом. Мотоцикл приковывал взгляды, завораживал, гипнотизировал и подчинял. Сделав над собой усилие и выйдя из оцепенения, осознаешь, что не можешь определить марку мотоцикла. И это понятно - от "донора" осталась только чувствительно модифицированная рама и зверски переделанный картер двигателя. Только из разговора с автором проекта удалось понять, что прообразом аппарата была Yamaha YZF-R750. За многие годы творческого процесса автор самостоятельно выточил из 26-килограммовой болванки масляный картер, "испек" карбоновый обтекатель, впускной коллектор и бензобак, спроектировал систему впрыска топлива, интеркулер и прочие детали. Блок цилиндров не "родной", а специально изготовленный, объем двигателя возрос до 1041 см3. Колеса и траверсы также заказные. Маятник сотворен фирмой Spondon Engineering. Мотоцикл уже почти закончен - осталось доделать выпускную систему, лобовое стекло и электропроводку.

Подпишитесь на «За рулем» в