Повелитель скалистых гор

ПОВЕЛИТЕЛЬ СКАЛИСТЫХ ГОР

фото предоставлены эксклюзивным дистрибьютором

Polaris в России

- компанией

"Брандт" (С.-Петербург)

Polaris RMK 900

"Повелитель скалистых гор" - так переводится расшифровка аббревиатуры новой модели: Rocky Mountains King. Кто-то поправит: "King" в буквальном переводе означает "король". Но "король" - всего лишь должность. Этот же аппарат именно повелитель - суровый, мощный и величественный.

Казалось бы, сфера применения RMK узка: он - "горный" снегоход. Однако конструкторам удалось "узкоспециализированный" сноумобиль наделить элементами, которые делают честь и туристическим, и спортивным. На нем можно "зажигать" вне зависимости от типа местности. Мощный 150-сильный двухтактный двигатель Liberty c длинными ходами поршней обладает высоким крутящим моментом на "низах" и уверенно набирает обороты под нагрузкой. Еще бы: мотор спроектирован с использованием последних достижений техники - оснащен "продвинутой" системой впрыска топлива Cleanfire и системой подавления детонации DET (которая избавляет от последствий применения низкокачественного топлива).

Еще два очень важных и взаимосвязанных показателя - вес и развесовка. Поскольку самый зрелищный и "адреналиновый" элемент горного катания - прыжки, то вес "сделан" небольшим, а развесовка на переднюю и заднюю части распределена настолько точно, что, взлетев, машину не "поведет" вниз ни носом, ни "кормой". Из предрасположенности к прыжкам вытекает еще одна группа преимуществ: у Polaris RMK 900 самая длинная гусеница в мире (422 см), а также длинноходовая подвеска DPR, ee ход - 470 мм. Без малого полметра!

Эксплуатация "горника" предполагает преодоление чрезвычайно глубокого снега, которого всегда полно в лесах у подножия холмов и гор, и, чтобы в нем не вязнуть, гусеницы выполнены весьма зубастыми. Высота грунтозацепа поражает - 6,1 см! Передняя часть RMK 900 такой формы, что даже провалившись в снег, он без особых усилий, будто на воздушной подушке, над ним "всплывет".

Конструкция передних лыж Sidehiller 2 запатентована. Их преимущества: они обеспечивают хорошее скольжение, а направляющие лыж - стабильную курсовую устойчивость. И еще один "фирменный" признак передней подвески IQ и гордость Polaris: постоянный угол наклона оси поворота лыжи. Это означает, что, благодаря особой конструкции подвески, при ее вертикальном ходе не меняется угол наклона лыжи по отношению к плоскости земли. Такой системы у машин других фирм нет.

Еще одна разработка Polaris - система Rider Select. Ee назначение - изменять положение руля в зависимости от стиля езды. Например, если после нескольких часов утомляющего экстремального катания пилот захочет перейти "на рысь" и расслабиться, откинуться назад, ему достаточно нажать на рычажок - руль сместится назад в положение "комфорт". Водитель сможет переместиться на более мягкую и широкую часть сиденья. Пустился в "горячее" катание с множеством препятствий - верни руль в крайнее переднее положение - и тело потянется за ним чуть вперед, корпус займет то положение, при котором можно легко встать на ноги при подъезде к препятствию, а преодолев его, также не напрягаясь, сесть. Спереди сиденье выше, оно спрофилировано с таким расчетом, чтобы в крутых поворотах можно было свободно смещать тело вправо-влево. Диапазон горизонтальной регулировки руля составляет 170 мм. Из чего следует, что удобное для себя положение тела может выбрать водитель любого роста.

В конструкции "Повелителя" предусмотрены не только для многих непостижимые "адреналиновые", но и простые человеческие слабости. Например, герметично закрывающиеся (для сигарет, мобильника…) боковые отделения, для вещей пообъемнее - вместительный багажник под сиденьем (он запирается на ключ).

Водитель скажет "спасибо" производителю и за то, что четко разведено включение и свечение ближнего и дальнего света фар. В каждой из двух фар по паре лампочек: одна бьет далеко вперед, другая - под "нос" машины. Но высоту луча света можно скорректировать. А покажется, что и этого света мало, включайте еще и дополнительный мощный прожектор.

Приборную панель не будет преувеличением назвать информационным центром. В ней множество индикаторов и указателей, они светятся в два цвета. От переохлаждения приборы надежно защищены тем, что щиток обдувается теплым воздухом. Пластиковые обводы в передней части снегохода заботливо отводят снег по обе стороны и под снегоход.

Вроде, все учтено. Единственное, что не приобретешь вместе со снегоходом, - подходящую компанию. Однако тем, кто приобретает "Повелителя", одиночество не угрожает: они не могут быть по характеру букой. Да и снегоход-то еще какой "веселый"! А к веселым народ тянется.

Подпишитесь на «За рулем» в