Точим бритвы!

ТОЧИМ БРИТВЫ!

Алан КАТКАРТ, Великобритания

, фото

DUTCH DUO

HONDA CBR1000RR, Ten Kate Edition,

спортбайк

Год выпуска

2004

| Двигатель 998

смз

| Мощность

201 л.с.

| Масса

174 кг

| Макс. скорость

322 км/ч

| Ориентировочная цена

?29 900

Странно, но журналисты ставят Honda CBR1000RR Fireblade 2004 года всего лишь на второе место, когда сравнивают три японских спортбайка-конкурента. Очень странно, ведь на трассах чемпионатов все иначе. Судите сами: гонщики голландской команды Ten Kate Racing (TKR) становились чемпионами в World Supersport, a теперь на гоночной версии Blade, полностью подготовленной в Голландии, участвуют в WSB - чемпионате мира "Супербайк" и тоже совсем небезуспешно. На Blade выступает чемпион World Supersport 21-летний австриец Крис Вермелен. Так почему CBR1000RR только второй в рейтинге? По-моему, несправедливо.

Голландскому гуру тюнинга Герриту тен Кейту и его кузену и партнеру по бизнесу Рональду пришлось разрабатывать гоночную версию Blade самим. Исходником послужил обычный серийный мотоцикл, а не одна из "особенных" заводских гоночных моделей, вроде используемых в гонках национальных чемпионатов командами Honda America и Honda Britain. Эти "особенные" мотоциклы созданы в HRC (Honda Racing Corporation - гоночном подразделении Honda Motor Co.) в Японии вместе с байком Сете Жибернау RC211V.

A результаты выступлений Вермелена в этом сезоне просто потрясают. Ведь он ведет неравную борьбу за место на подиуме с целым кланом Ducati - и не уступает. Чего стоит один только его абсолютный рекорд скорости в World Superbike! Вермелен пролетел по прямой "старт-финиш" трассы Монца на скорости 313 км/ч (хочу заметить, что приборы телеметрии команды зафиксировали аж 322 км/ч). Обращаю внимание: рекорд установлен на переделанном дорожнике. Это знаковый факт: он символизирует возврат к основным ценностям Superbike.

A через три дня после торжества скорости на Монца меня пригласили присоединиться к команде Ten Kate Racing на трассе Ассен. Позвали тестировать не супербайк Вермелена, а реплику его байка, омологированную для дорожной езды. У нее 200-сильный мотор и хитрая подвеска, идентичная той, что установлена на байке молодого австрийца-чемпиона. Honda CBR1000RR Ten Kate Edition (TKE) раскрашен в желто-черные цвета пригласившей меня команды. Выпущена ограниченная партия оснащенных фарами спортбайков, мотоциклы можно приобрести за 29 900 евро (в цену включен голландский 19% налог). В комплекте две подставки (без них трудно обойтись в паддоке), четыре набора коробок передач и задние звезды. Ten Kate предлагает полный комплект гоночных облицовок - это для тех, кто опасается повредить дорожное "обмундирование" мотоцикла на трек-днях.

- Если честно, я сижу на этом стритбайке в той же позе, что и на моем гоночном, - сказал Крис. - И технические характеристики у них не слишком разнятся... Давай прокатимся вместе несколько кругов, - сам убедишься!

Разве откажешься от приглашения чемпиона мира! Мы вместе отправились на трассу GP в Ассене.

На прямой сразу понимаешь, что Fireblade в версии Ten Kate - мотоцикл очень специфический. А чтобы его "понять", я целое утро катался на нем по пригородам Ассена. Честно говоря, удивило, насколько этот мотоцикл "культурный" и пригодный для езды в обычных дорожных условиях. Он неспешно движется едва ли не на холостых в общем потоке. Сцепление работает мягко и четко. Подхват с низких оборотов уверенный, но без агрессии. Но узкие голландские загородные дороги дали не более, чем намек на громадный потенциал байка - реализовать его можно только на хайвее или гоночной трассе. Здесь волк под именем Ten Kate Edition стряхивает с себя бабушкины одежды и отправляется "за обедом" - разгуливающей поблизости Красной Шапочкой - Ducati… Откровенно говоря, этот Honda если не уничтожил, то испортил все впечатления от мотоциклов с десмодвойками, на которых мне довелось ездить. По крайней мере, на прямой. А может, и не только…

Подпишитесь на «За рулем» в