Заход на посадку

ЗАХОД НА ПОСАДКУ

фото

Константина ЯКУБОВА

HONDA RVT1000R RC51, спортбайк

ЛЕТО 2000. МОСКВА, ХОДЫНСКОЕ ПОЛЕ

Ходынка еще была летным полем, а не спальным, как теперь, районом, на поле - трасса, на трассе - чемпионат по ШКМГ. Доминирующий тип моторов - рядная "четверка". Среди этого многоцилиндрового стада появилась большая "двойка", в ней из тюнинга - только Akrapovic Evo Titaninum 2-в-2 вместо штатных глушителей. Закрываем глаза, слушаем. Вот мимо проносится "циркулярная пила" - Yamaha R6. Вот из-за поворота появилась "дрель" - это наверняка R1… Звуки привычные, знакомые любому мотоциклисту и не вызывающие недоумения. Но вот нарастает, перекрывая все звуки, могучий басовитый рык "тяжелого винтового бомбардировщика". Все в смятении: зачем совершать заход на посадку на аэродром по время проведения гонки?.. Через полторы минуты звук снова наваливается. Наверное, с первого раза сесть не удалось - пришлось сделать кружок в воздухе. Когда же "посадка" повторяется в третий раз, любопытство заставляет открыть глаза. Это не бомбардировщик - это красный VTR1000-SP1, на нем - Ричард Гудвин (царствие ему небесное!).

Так я впервые услышал этот мотоцикл. Величавая песня его мотора запала в душу зернышком и начала прорастать.

ОСЕНЬ 2001 ГОДА, МИНСКОЕ ШОССЕ, НЕДАЛЕКО ОТ МОСКВЫ

В зале мотосалона стоит VTR1000-SP1 c пробегом "ноль". Я его ощупывал минут тридцать: и посидел, и зеркала под себя настроил, и рычаги понажимал, и ноги на подножках примерил, и со всех ракурсов осмотрел… Нравится. Очень! Смешно мотоцикл смотрится спереди - будто актер сбежал со съемочной площадки анимэ. Глаза большие и удивленные, а нос впалый - типичный мультипликационный японец… Но цена была неподъемная.

Но вот рождественская новость: именно этот мотоцикл отдают за $9500. Скребу по сусекам, беру в долг, изыскиваю резервы - лечу!.. Опоздал. Такие подарки подолгу не залеживаются. Ценителей хватает.

ЗИМА 2002, МОСКВА, МЕТРО АКАДЕМИЧЕСКАЯ

В Москву едет SP1 2000 года выпуска, пробег - 15 тыс. км, никакого тюнинга и гоночного прошлого! После долгих и нудных торгов удалось цену скинуть ниже 9 тысяч. Опять сусеки, резервы, "зеленая котлета" в руках… И опять ушел!

Возникает вопрос: если эти мотоциклы так хорошо продаются, то почему их так мало на улицах?

ОСЕНЬ 2003. ДОМА У ЭКРАНА МОНИТОРА

Росток пробил почву и потянулся к солнцу. "Котлета" перевязана бумажной лентой с надписью "RVT" и толстеет с каждой зарплатой. Найден поставщик, готовый выполнить мой заказ, привезти на тарелочке с голубой каемочкой. Диктую: мотоцикл хочу в американских цветах (RVT1000R-RC51)! Ало-серебристым он выглядит намного богаче, чем европейско-японские черно-красный (SP1) или белый (SP2)… Параллельно трижды в день "сканирую" все предложения (по сайтам Интернета), в которых проскакивают неплохие варианты. Нашел такой сайт - американский. Мотоциклы здесь аукционные. Пока обрабатывал разные варианты предложений, учился участвовать в аукционах и ругаться с продавцами. Поиски длились с октября до Рождества. Только под самый праздник, когда вся Америка готовилась к застолью и людям было не до мотоциклов, я выиграл аукцион - выставленного на торги красавца 2003 года выпуска с пробегом всего 350 миль. Янки из Канзаса купил его, а по пути домой не справился с управлением. Ущерб: обе фары, передний пластик, зеркала, лобовое стекло и небольшие царапины на правой боковине. Все "железо" - в порядке.

Пока мотоцикл плыл и ехал в Россию, на том же самом сайте нашел многое из недостающих деталей (фары, пластик) и кучу деталей для тюнинга за 30-60% от магазинных цен. Так и получилось, что мотоцикл я себе купил в Америке, по Интернету.

Подпишитесь на «За рулем» в