Вне формата

ВНЕ ФОРМАТА

фото

Георгия САДКОВА

YOSHMURA X-1

Возможность развить скорость 320 км/ч и мощность на четверть большую, чем у любого серийного спортбайка в мире, - таким в 2000 году представляли себе инженеры Yoshimura идеальный дорожно-спортивный мотоцикл.

Даже немногие из тех, кто хорошо знаком с продукцией этого японского концерна (известного по производству выпускных систем и деталей для тюнинга спортивных мотоциклов), знают, что иногда Yoshimura балует своих поклонников эксклюзивными супербайками, изготовленными на основе моделей Suzuki. Вот и на сей раз, создавая очередной шедевр, названный "Х-1" - самый быстрый мотоцикл для шоссе (во всяком случае, в этом уверяют его конструкторы), в качестве "донора" взяли серийный Suzuki GSX1300R Haybusa.

Впрочем, от него мало что осталось. Прошлись по обтекателям - заменили на карбоновые, а форму "перелицевали" с расчетом под возросшие мощность мотора и скорость 320 км/ч. Чтобы лучше отводить тепло от радиаторов системы охлаждения, в боковых обтекателях появились дополнительные вентиляционные окна. Место штатного бензобака занял легкий и более вместительный алюминиевый, ведь аппетит "старого нового" мотора улучшился. Еще бы, теперь у него 193 л. с. против 175 л. с. в заводском исполнении! Чтобы поднять мощность, расточили и отполировали впускные и выпускные окна в головке цилиндров, клапаны (их масса уменьшилась), распредвалы и поршни заменили на тюнинговые. Дабы двигатель мог "дышать полной грудью", применили воздушный фильтр с меньшим сопротивлением, а на выпуске установили прямоточную титановую выхлопную систему с глушителем из карбона.

В результате всех этих доработок удалось значительно повысить максимальные обороты и крутящий момент двигателя и, что не менее важно, в исполнении Yoshimura мотоцикл "сбросил" целых 17 кг. Похоже, в таком виде он готов к сражению с любым соперником.

Выверенная аэродинамика и модифицированные подвески дают возможность двигателю в полной мере выложиться на длинных прямых и в поворотах, и, по словам людей знающих, которым повезло поездить на Х-1, по поведению на дороге мотоцикл скорее напоминает экстремальные спортбайки, чем сильно отличается от стандартного GSX1300R Haybusa.

Bce рассказанное об этом уникуме - из информации тюнинговой компании, которой, впрочем, нельзя не доверять - не новичок на рынке, который зря болтать не станет. Но соответствует ли информация действительности, утверждать не беремся. А рассказали о мотоцикле по поводу: один экземпляр Yoshimura X-1 появился в Москве в салоне "Mr.Moto". Готовы предоставить страницы журнала для рассказа о мотоцикле того, кто его приобретет, поездит на нем и затем вынесет свои суждения.

Подпишитесь на «За рулем» в