Укоротить!

Укоротить!

И если на моделях Switchback 2007 года соблюдался баланс «дорожных» и внедорожных качеств, то с новой 136-дюймовой (3454 мм) гусеницей «центр тяжести» явно сместился в сторону «дороги» – укатанной трассы. Однако обновления не исчерпались укорачиванием трака и тоннеля для него в днище машины. Шасси довольно основательно переработано в целом и теперь представляет собой некий гибрид RMK и RAW с новой подвеской гусеницы. Вместо обычного радиатора перед гусеницей по всему периметру гусеничного тоннеля установлены длинные теплообменники. Преимущество такого конструкторского решения в том, что тепло уже не создает тех условий, при которых снег и лед скапливаются вокруг трака – а там может намерзнуть не один килограмм балласта.

Другое достоинство новой рамы – повышенная прочность и более удачное распределение веса. Еще одно нововведение – отверстия в площадках для ног: снег и шуга хорошо удаляются, благодаря этому не увеличивают вес машины и не нарушают конфигурацию посадки пилота, в то же время сохраняется хорошее сцепление подошв с полом. Передняя подвеска IQ принципиально не изменена, но несколько усовершенствована – новые поворотные кулаки снизили вес всей конструкции и улучшили управляемость.

И наконец, Switchback оснастили 2-тактным двигателем серии «700» – он мощнее, чего этому кроссоверу до модернизации явно не хватало. Существует еще 4-тактный мотор FST, но он приносит скорее моральное удовлетворение и прежде всего борцам за экологию. Но хороший 2-тактник все-таки поинтереснее. Версии Dragon оснащены побогаче: высокий руль, «газовые» амортизаторы и низкое стекло с хромированной рамкой. Особенность внешнего вида этих сноумобилей – они в специальной раскраске.

Поочередные прохваты на новом и прошлогоднем Switchback подтвердили логику предположений о том, как скажутся изменения конструкции на ездовых качествах. Как и следовало ожидать, новинка фантастически хороша на подготовленных укатанных трассах – на них особенно явно проявляются более высокий уровень управляемости и придающая лучший комфорт пилоту работа подвесок. При езде по глубокому снегу предпочтительнее выглядит прошлогодний вариант. В этом нет ничего удивительного, ведь размеры гусеницы определяют площадь опоры и, соответственно, проходимость. Да, Switchback 2007 года был более «правильным» универсалом. С другой стороны, приобретенные достоинства снегохода перевешивают незначительные потери в проходимости. Потому-то очень многие из тех, кто в тестах сравнил обе модификации, считают, что новый Switchback 700 на мировом рынке снегоходов-кроссоверов один из лучших.

Подпишитесь на «За рулем» в