Сельский франт
Вырядился не просто так. Яркая внешность – и способ подчеркнуть собственную исключительность, и своеобразный крючок для поимки растерявшихся (от обилия предложений продавцов такого рода техники) покупателей. А кто «поведется», того ждут приятные сюрпризы. Двухцилиндровый V-образный двигатель Rotax с электронным впрыском топлива (аж на четверть мощнее, чем у конкурентов!), тормозные диски, которые, чтобы уберечь их от грязи и повреждений, конструкторы сместили подальше от колес на приводные валы. А на случай, если этого окажется недостаточно, «сельский франт» вытащит из рукава козырь – вискомуфту, самостоятельно блокирующую межколесный дифференциал. Ведь известно, что пока водитель, угодивший вместе с ATV в ловушку брода или песка, самоуверенно рассчитывает на собственную сноровку и полный привод, квадр зарывается так, что запоздало включенная вручную блокировка уже бессильна.
Степень эффективности этой системы я в полной мере ощутил на жестком бездорожье, где высоченные глыбы промерзшей глины перемежались со снежной целиной и скользкими затопленными колеями. На мотовездеходе с механической блокировкой дифференциала приходилось бы постоянно следить, в какой момент ее врубить. Здесь же ничто не мешало сосредоточиться на том, какой выбрать курс. И наслаждаться прекрасной управляемостью и проходимостью «канадца»! За эти свойства отвечают независимые длинноходные подвески и высокий клиренс (305 мм). Все важные узлы под днищем прикрыты пластиковыми щитками, так что, резвясь в «пампасах», можно не опасаться что-либо повредить. Уверенности водителю добавляет разработка канадских инженеров – рама SST. Если кратко, ее особенность – в конструкции нижней части. Она выполнена в виде своеобразной «лыжи» – и квадр просто соскальзывает с препятствий, на которые другой ATV сел бы брюхом. В модификации ХТ совсем не лишние для бездорожья девайсы: усиленные бамперы, защита рукояток руля и электрическая лебедка Warn 2500CI с тяговым усилием 1135 кг (пульт управления ею вынесен на руль).
Перед глазами «тракториста» так называемый информационный центр. Он включает в себя аналоговый спидометр, три жидкокристаллических дисплея и пять контрольных ламп. Помимо показателя скорости, электронный помощник доложит об оборотах двигателя, суточном и общем пробегах, уровне топлива в баке, включенном режиме трансмиссии и типе привода (задний или полный), а также о состоянии... противоугонной системы DESS. Не правда ли, неплохой набор для ATV?! На квадрах с самой полной комплектацией под спидометром расположены тумблеры включения обогрева рукояток руля и «курка» газа. На тестируемом экземпляре, кроме них, были установлены кронштейны для GPS-навигатора и рации.
Оценив, сколь богата машина вспомогательной электроникой, возникло непреодолимое желание тут же перенестись из замерзающего Подмосковья в какую-нибудь пустыню или горное ущелье – а уж здесь, восседая на Outlander’е, порезвиться вволю!.. Мечты пришлось засунуть поглубже вѕ задний тюнинговый кофр (установленный на месте пассажирского сиденья) и довольствоваться тем, что есть. А именно: изборожденным колеями заброшенным полигоном.
...Тихо урча, квадрацикл вскарабкался на очередную замерзшую кочку, высотой чуть ниже переднего багажникаѕ Газу! И кочка осталась далеко «за кормой».
Впереди сотни таких же: на полигоне ни единого ровного места. Преодолев несколько десятков подобных препятствий, в душе поселилась полная уверенность в практически неограниченных возможностях вездехода. Забудь обо всем – и газу! Остальное Outlander сделает сам. Его мощный двигатель начинает тянуть с самых «низов». Тяга настолько равномерна и достаточна в любой ситуации, что возможности мотора порой кажутся безграничными. Водные преграды тоже не останавливают «желтую бестию»: броды глубиной более полуметра «канадец» преодолевает аки посуху. Чтобы избежать вероятных последствий «погружений», сапуны главной передачи прикрыты резиновыми чехлами.
...Снежная целина только кажется ровной. Под едва уловимыми глазом плавными обводами белого покрывала скрыты пересекающиеся глубокие колеи, заполненные водой. Все это безобразие пролетел безбоязненно: квадрик нисколько не теряет курсовой устойчивости. Подвески покладисто обработали кажущиеся почти непреодолимыми препятствияѕ И вот тут я оборотил взгляд с «железа» на себя: а ведь управлять канадским всепролазой одинаково удобно и сидя, и стоя...
Помня о врожденной нелюбви большинства утилитарных ATV к резким виражам, решил сбросить скорость перед входом в поворот. Привычно нажимаю на рычаг тормоза правой рукой, потом еще – и с ужасом понимаю, что... рычага нет! Тем временем поворот неумолимо приближался. Жму на педаль заднего – замедляюсь... Но недостаточно! Эх, была – не была! Отпускаю тормоз, добавляю газу – и с фонтанами грязного снега вперемешку с замерзшей глиной из-под колес ввинчиваюсь-таки в поворот. Уф! Многие квадрики на моей памяти, выкинь я с ними подобный фортель, либо переворачивались, либо тупо продолжали двигаться прямо. Этот же, словно раллийный автомобиль: ни намека на недостаточную поворачиваемость и стремление распрямить траекторию.
А с рычагом переднего тормоза разобрался: оказывается, он «живет» на левой рукоятке руля. Довольно непривычно, но не смертельно. Тем более, тормоза работают на «пять с плюсом». Еще одно достоинство Can-Am Outlander MAX 800 в том, что, несмотря на свои немалые габариты, он не воспринимается помесью трактора с грузовиком (хотя способен нести и их функции). В отличие от многих конкурентов схожей кубатуры, безразличных к свешиваниям седока, «франт» предоставляет пилоту свободу «поиграть» положением тела, тем самым воздействовать на центр масс, и, как следствие этого, упрощая управление. К сожалению, владелец этого вездехода «усадил» на пассажирское сиденье багажный кофр, и мы не смогли испытать МАХ при езде вдвоем. Но берусь утверждать, что после обратной трансформации «второй номер» вряд ли почувствует себя здесь обделенным. Мало того, что конструкторы удлинили базу стандартного Outlander на 10 см, так еще и соорудили для пассажира шикарное кресло со спинкой, подставили удобные рукоятки и нескользящие подножки – с ними «второй номер», удостоенный подобным вниманием разработчиков, не ощутит себя балластом.
Но «зрим в корень». Can-Am Outlander MAX 800 H.O. EF – квадрацикл на разные случаи жизни: удобен и для дачно-приусадебных дел, и увеселительных покатушек по жесткому бездорожью. Оцените грузоподъемность багажных площадок: передней – 45 кг, задней – 90 кг, машина способна буксировать прицеп с грузом общей массой до 590 кг. И дальше – мощный двигатель, длинноходные подвески, удобное пассажирское сиденье, высокий дорожный просвет, лебедка (в модификации ХТ). А еще конструкция предоставляет простор для тюнинга. Предложенный производителем выбор средств для него огромный – начиная с багажных кофров и заканчивая гусеницами, превращающими мотовездеход в настоящий танк (если говорить о проходимости, а не об огневой мощи).
Одно слово: «сельский франт».