Формат переходного возраста

Формат переходного возраста
VENTO Phantera GT5, скутер, Китай

Тест начался с того, что владелец Vento погнул ключ, когда проворачивал его в замке зажигания. Когда попытался выпрямить, железка треснула и сломалась. Другого выхода нет – пришлось хозяину ехать за запасными. Он нырнул в метро, я остался сторожем. Прождал два часа, так что времени рассмотреть-пощупать было вдоволь.

Внешность машинки словно говорит: «Я – муравей!» И вправду, поджар, форма передней оптики напоминает глаза букашки, зеркала – словно усики, 4-тактный двигатель готов работать с усердием. За дизайн облицовок я готов хвалить разработчиков: выглядит скутер стильно, молодежно, с «изюминкой». В машинке много всяких фенечек, которые не играют особой функциональной роли, но радуют глаз, например, накладки полика «под профнастил», декоративные детали «под карбон», воздушные дефлекторы.

А вот и ключи «приехали». Их три. Первый – ключ-брелок, управляющий штатной сигнализацией. На торцевой части второго – подобие шестигранника, с его помощью можно повернуть задвижку на замке зажигания и тем самым открыть-закрыть замочную скважину. Третий – обычный ключ зажигания.

Наконец можно завести движок. Пока мотор прогревался, я усаживался на сиденье, пробовал принять различные позы – то отодвигался на пассажирское место, то «топтал» водительское... Как ни садись, все ладно. Эргономика здесь, сказал бы, выверена: рукам удобно на рукоятках, пальцы сами находят нужные переключатели...

Эх, забыл убрать в подседельную емкость дождевик... Открываю – а здесь аккумулятор, и он «съел» изрядную часть объема: из-за АКБ не помещается даже открытый шлем, только бутылка воды да какая-нибудь мелочевка и поместится.

VENTO Phantera GT5, скутер, Китай

В поворотах «Пантера» «пишет» траекторию безупречно – может показаться, на виражах скутер испытывает такое же удовольствие, как и я. Наклонять аппарат можно очень «глубоко», однако когда чересчур увлечешься, высекающая искры центральная подставка напомнит: «Эй, ты не на спортбайке!». Стабильно едет и по прямой: руль отпускаешь без опаски – и «табуретка» уверенно держит линию. Мотор тяговитый, с устойчивым крутящим моментом. Однако он все-таки здорово «придушен»: максимальная скорость Vento – 90 км/ч. Ускорение деликатно назову удовлетворительным. Есть с чем сравнить: помню, катался на Lifan с двигателем той же кубатуры, так тот и разгонялся живее, и его «максималка» выше – 115 км/ч. Но допускаю, что тихоходность – следствие не конструкторского промаха, а неправильной обкатки. Впрочем, резвость и «крутильную силу» мотора можно проверить еще и так – попробовать «отжечь» резину. Попытки сделать это оказались безрезультатными – силенок у движка маловато. Но держаться на Vento в потоке даже с весьма скромными мощностными показателями мотора не составляет труда. Попутно скажу, автомобилисты его замечают: скутерок выглядит довольно солидно – габаритами не мал. В пробке драйверы уступают дорогу «рейсеру». А ведь будь я на «полтиннике», таких привилегий ни за что не удостоился бы.

Двойственное впечатление оставили тормоза. Задний – недостаточно эффективен, а вот передний дисковый хватает «насмерть». Система АБС, как и на всех «китайцах», конструктивно самая простая, и доверять ей можно только на сухом, чистом асфальте.

Приборная панель располагается не на руле, как чаще всего бывает на других «табуретках», а на переднем «щите» облицовки. Собственно, почему бы и нет! Все показатели отлично читаются в любое время суток. Градуировка спидометра в милях, но она продублирована «километровой» шкалой. И в целом комбинация приборов смотрится недурно.

Если вас устраивает спокойный стиль вождения, каковой навязывает мотор этого Vento, а также размеры, близкие к тем, что у макси-скутеров, и вам не все равно, каков расход топлива, то Phantera – для вас. Хотите ездить с большей прытью? Поищите что-то другое. Может, вас подтолкнет к поиску и цена «табуретки».

Но вот чего совсем не понял: как это владелец умудрился сломать ключ?

Подпишитесь на «За рулем» в