Вело-мото-trans

Вело-мото-trans

На «барахолке» я купил полуразобранный силовой агрегат от скутера – мотор, трансмиссию и заднее колесо. Все это скутеристы еще называют «ногой». Но к чему «ногу» прирастить? Поискал, поприкидывал – выбрал простенький и недорогой китайского производства горный велосипед с изотерическим названием Trans. Зачем, думаю, платить дорого – все равно всю раму перекраивать. Однако она оказалась прочной, и потом, она идеально подходила для моего замысла.

И я передумал – ограничился минимальными переделками. Отсоединил лишь заднюю подпружиненную часть, а на ее место установил «ногу» на полураме.

Полураму построил из вертикальной трубы с втулкой для педального блока и двух наклонных труб. Левая длиннее – она крепится к проушине сайлент-блока для нижнего крепления амортизатора на трансмиссии скутера. Правую прикрепил к специально изготовленному кронштейну. Чтобы трубы не мешали карбюратору, переделал его впускной патрубок, а еще изготовил новый воздушный фильтр. Левую трубу нагрузил дополнительной работой: на ней ездит велонасос.

Мне показалось, что аппарату нужно сохранить педальный привод. Можно, конечно, обойтись и без него, но... Объяснить это трудно: просто так захотел. В конце концов, повозиться с педалями показалось занятием интересным.

Выточил педальный вал заново, приварил к нему фланец звездочки. Педальные рычаги взял от мопеда, подшипники педальной каретки – от передней вилки велосипеда. Ведомую звездочку вместе с обгонной муфтой-трещоткой от детского велосипеда прикрутил к колесу «хитрой», специально выточенной гайкой. А цепь пришлось обводить вокруг двигателя. Верхнюю ветвь пустил через ролик со звездочкой, а нижняя скользит по успокоителю моторной цепи двигателя «Жигулей». Заднее крыло выклеил из стеклоткани и эпоксидной смолы.

Не упрекайте – сам вижу, что топливный бак выглядит не очень эстетично. Но ничего лучшего в голову пока не пришло. Подкупила простота решения. Маленький бензобачок, под ним – для масла, ведь у двигателя раздельная система смазки. Задний фонарь – от старенькой «Явы», но, согласитесь, смотрится совсем неплохо. Электростартер тоже имеется, правда, места для аккумулятора пока не нашел. Блок приборов с сигнальными лампочками – самодельный.

Вес «байка» – 46 кг. Распределение веса таково: на переднее колесо – 14 кг, на заднее – 32 кг. Скорость и расход топлива не измерял, но, думаю, эти показатели сравнимы со скутерными. Если не лучше: ведь мой «байк» легче!

Надписи Trans я придал дополнительный смысл: байк трансформируется в велосипед за полчаса! Достаточно открутить болт-шарнир, соединяющий раму с моторамой, и болт амортизатора, затем в обратном порядке подсоединить велосипедную заднюю часть и убрать тросики. И все!

На машинке нет багажников и «бардачков», но они и не нужны – аппаратец ведь собрал исключительно для непродолжительных прогулок. Едет он почти бесшумно, так что отдыхаю.

Подпишитесь на «За рулем» в