Гонки улучшают породу
фото
МИЛАГРО
DUCATI 999R,
спортбайк
Год выпуска
2005
| Двигатель
999 смз
| Мощность
150 л.с.
| Масса
181 кг
| Макс. скорость более
280 км/ч
| Ориентировочная цена (в США)
$30 000
Прохват по поднимающейся старт-финишной прямой со входом в первый поворот калифорнийской трассы "Лагуна Сека" вызывает выброс адреналина в кровь, на каком бы скоростном мотоцикле ты ни мчался. Но немногие машины обостряют ощущения в той же степени, как обновленный 999R. Спидометр Ducati показывает 240 км/ч, на вершине подъема переднее колесо отрывается от трассы, а я должен тормозить и сбрасывать три передачи, чтобы вписаться в двухапексовую "левую" шпильку. Однако у этого снаряда есть все, что положено классному спортбайку - не только двигатель, способный неосторожного ввергнуть в неприятности, но и великолепное шасси, с легкостью "вытаскивающее" (в том числе и неосторожного) из любых экстремальных ситуаций. И я вписываюсь в поворот!.. Подвески Ohlins "держат", несмотря на невероятное замедление под воздействием радиальных Brembo. Тормозная динамика такова, что резина "липких" Michelin Pilot Race плавится на горячем калифорнийском асфальте...
То, как красный V-twin уничтожал короткую часть трассы, родило главный вывод теста: модель 999R года выпуска 2005-го еще более быстра и наделена еще лучшими способностями, чем предыдущая "эрка". Призовой "помидор" стал сочнее с дополнительными 11 л.с. и модернизированным шасси.
Выбор "Лагуны Секи" для обнародования модернизированного 999R не случаен: мы должны благодарить за столь ранний показ модели 2005 года американцев. Болонская марка использует все возможности для увеличения объема продаж на самом прибыльном из рынков - в США. И другой фактор спешки - пилот команды Ducati в AMA Superbike Эрик Бостром затребовал дополнительную "конницу" для сражения против литровых "японцев". Итальянцы пытались улучшить наполнение цилиндров старого "999-го", но технические правила АМА не разрешают изменять расстояние между центрами клапанов, что автоматически не позволило увеличить и их диаметры. Оттого-то и взялись спроектировать "заряженный" десмо V-twin. Сделали, омологировали в США. А там и рады: мотоцикл требует минимальных переделок, чтобы превратиться в гоночный болид для Бострома. Новинка уже продается (а ведь это модель следующего года!) в Штатах и опять-таки уже в этом году, хоть и чуть позже, чем в США, появится на других рынках.
Большая часть изменений - в двигателе. Даже у 999R 2004 года он уже был на голову выше 999S Testastretta. А теперь R-двигатель затюнингован еще глубже: титановые клапаны увеличенного диаметра с более "горбатыми" распредвалами, новая система впрыска плюс облегченный коленвал. Результат - более эффективный, более оборотистый двигатель, выдающий 150 л. с. при 9750 об/мин (старый - 139 л. с. при 10 000 об/мин) и увеличившийся до 116,7 Н.м крутящий момент (было 108).